Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок ИЗО №30  7 класс. Тема: «Монументальная скульптура и образ истории народа». Дата: 21.04.2020.   Учитель: Куприна Т.А.. Ход урока



Урок ИЗО №30  7 класс

Тема: «Монументальная скульптура и образ истории народа»

Дата: 21. 04. 2020.                                                                                Учитель: Куприна Т. А.

Цель урока: Познакомить учащихся с монументальной скульптурой, понятием мемориального ансамбля, с его образным языком, показать его связь с реальными историческими событиями. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность. Воспитывать любовь к мировому искусству; воспитывать чувство патриотизма, межнационального уважения.

Задачи урока:

  • Формировать знания о монументальной скульптуре;
  • Познакомить с мемориальными ансамблями, их образным языком;
  • Научить использовать средства выразительности монументального скульптурного ансамбля в соответствии с поставленной задачей;
  • Совершенствовать навыки работы различными графическими материалами.

Тип урока: изучение нового.

План урока:

  1. Сообщение темы урока.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Практическое выполнение задания.
  4. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Добрый день, ребята. Сегодня тема нашего урока «Монументальная скульптура и образ истории народа».

Как вы думаете, что такое память? Возможность запоминать, способность «записывать» информацию, то, где мы храним разные события, даты…

Человек не может жить только сиюминутным ускользающим мгновением. Стремясь в завтра, в будущее, он бережно хранит воспоминания о минувшем. Помнит родных, друзей, отчий дом, школу, в которой учился, светлые и горестные дни. Помнит, потому что иначе не смог бы идти вперед. Но каждый человек еще и частица своего народа. Поэтому есть у нас и общая память – незабывающая и справедливая Память Народная.

Память Народная – это миллионы жизней, соединенных одним стремлением, мужество и отвага воинов, стойкость и вера матерей, радость побед и печаль поражений. Память Народная – это Куликово поле и поле Бородинское, и Сталинград, и блокадный Ленинград, и Брест. Мы чтим их как святыню. Память Народная живет в камне и бронзе, в словах и нотах, бережно хранится в музейных экспонатах. Сегодня вы узнаете о «Памяти Народной» в граните и мраморе, о мемориальных ансамблях, которые по праву считаются художественно-монументальной летописью Великой Отечественной войны.

Мемориальный – служащий для увековечивания памяти кого/чего-нибудь.

Ансамбль – произведения, объединенные вместе и связанные друг с другом общим замыслом.
Непросто создать и одну скульптуру – пластичную, выразительную, занимающую свое место в пространстве. А в ансамбле их может быть пять, десять, соединенных одной темой, одним замыслом. Их надо распределить так, чтобы они не только не мешали, но наоборот, помогали – подчеркивали и оттеняли друг друга.

Ребята, какие чувства, эмоции вы испытываете, глядя на эти мемориальные ансамбли? (Скорбь, печаль, гордость, радость…)

Даже сегодня, через столько лет после тех страшных событий, мы испытываем такие же эмоции, рассматривая эти скульптуры. Значит, автору удалось своим творчество сохранить, поддержать «Память Народную».

2. Изучите презентацию.

3. Выполните физкультминутку.

4. Практическое выполнение задания.

На формате А4 создать графический проект мемориального ансамбля, посвященного Победе в Великой Отечественной войне.

5. Подведение итогов и обсуждение работ.

Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что через монументальную скульптуру можно рассказать об исторических событиях, важных для народа, страны, передать переживаемые в те непростые времена чувства.

Д/З: Завершить работу и выслать для проверки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.