|
|||
Третий тур « Овощи». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Слайд 16. На экран проецируются картинки овощей: 1 – яблоко, 2 – капуста, 3 – тыква. 4 – огурец, 5 – перец, 6 – баклажан, 7 - картофель. Ведущий. Овощные растения выращивают в огороде, в поле. Многие растения требуют не только полива, но и особого внимание к ним. Овощи незаменимый продукт питания, в них содержится много витаминов. Внимание! Вопрос: 1. Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки относятся к овощам? ( Нет. Яблоки – фрукты) 2. Все овощи к осени засыхают и поэтому относятся к однолетним овощным растениям? ( Капуста – двухлетняя) 3. Узнай овощ по описанию. Это одно из древнейших культур. Семена – настоящее лакомство для людей. Плоды могут храниться до самой весны. Это однолетнее травянистое растение, цветки жёлтые, крупные, стебель стелющийся. Засухоустойчивое растение, менее требовательное к теплу и свету. ( тыква) 4. Это растение – витаминный чемпион. Когда - то это растение выращивалось как лекарственное растение и только в южных районах. Кроме сладких плодов есть и горькие. Цветёт белыми, жёлтыми или фиолетовыми цветками до глубокой осени. Плод кожистый, малосочный, внутри полый. Плоды разнообразные по форме и окраске. ( перец) 5. Это обычное растение наших огородов, принадлежит к семейству тыквенных. Родина его – Индия. Но в Европу завезли давно. Цветки жёлтые, крупные. Стебель стелется по земле, шершевато – волосистый, с усиками. ( огурец) 6. Это травянистое овощное, однолетнее растение. Цветки крупные, разнообразные по форме. Перезревшие плоды горькие, мякоть грубая, кожица серовато – зелёная. В тропиках, например, на острове Тайвань, это растение многолетнее дерево выше человеческого роста. ( баклажан) 7. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко». Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь. ( картофель)
А сейчас мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны наши участники с точки зрения экологии. Экология – это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому давайте рассмотрим с вами знаки и составим правила поведения человека в природе. Слайд 17. На экран проецируются знаки « Правила поведения в природе». Вопросы: 1. О чём говорят знаки слева? 2. Что мы видим справа? 3. Что нужно делать с мусором? 4. Почему не нужно срезать и ломать ветки? 5. Как помочь раненому деревцу? 6. Можно ли срывать цветы? 7. Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище? 8. А что можно сделать полезного для охраны природы? Слово жюри для подведения итогов игры. Награждение победителей. Ещё раз напоминаю, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.
|
|||
|