|
|||
ФУНКЦИИ ЛИМБИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Лимбическая система (от лат. limbus — граница, край) — совокупность ряда структур головного мозга, расположенных на обеих сторонах таламуса, непосредственно под конечным мозгом. Окутывает верхнюю часть ствола головного мозга, будто поясом, и образует его край (лимб). Это не отдельная система, но скопление структур из конечного мозга, промежуточного мозга (диэнцефалона), и среднего мозга (мезэнцефалона). Участвует в регуляции функций внутренних органов, обоняния, автоматической регуляции, эмоций, памяти, сна, бодрствования и др. Термин лимбическая система впервые введён в научный оборот в 1952 году американским исследователем Паулем МакЛином.
ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: - обонятельную луковицу (bulbus olfactorius) - обонятельный тракт (tractus olfactorius) - обонятельный треугольник (trigonum olfactorium) - переднее продырявленное вещество (substantia perforata anterior) - поясную извилину (gyrus cinguli) (англ. cingulate gyrus): автономные функции регуляции частоты сердцебиений и кровяного давления; - парагиппокампальную извилину (gyrus parahippocampalis) - зубчатую извилину (gyrus dentatus) - гиппокамп (hippocampus): требуемый для формирования долговременной памяти, обработки и хранения пространственной информации - миндалевидное тело (corpus amygdaloideum) (англ. amygdala): агрессия и осторожность, страх - гипоталамус (hypothalamus): регулирует автономную нервную систему через гормоны, голод, жажду, половое влечение, цикл сна и пробуждения - сосцевидное тело (corpus mamillare) (англ. mammilary body): важен для формирования памяти - ретикулярную формацию среднего мозга (formatio reticularis).
ФУНКЦИИ ЛИМБИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Получая информацию о внешней и внутренней средах организма, лимбическая система запускает вегетативные и соматические реакции, обеспечивающие адекватное приспособление организма к внешней среде и сохранение гомеостаза. Частные функции лимбической системы: - регуляция функции внутренних органов (через гипоталамус); - формирование мотиваций, эмоций, поведенческих реакций; - играет важную роль в обучении; - обонятельная функция; - организация кратковременной и долговременной памяти, в том числе пространственной; - участие в формировании ориентировочно-исследовательской деятельности (синдром Клювера-Бюси); - организация простейшей мотивационно-информационной коммуникации (речи); - участие в механизмах сна.
|
|||
|