|
|||
Центр духовного просвещенияБиблейская школа Тема квартала: «Божий завет и его обетования» Урок №9, «Знамение завета» 29 мая 2021
I. Происхождение (ВС). 1. Прочитайте Быт. 2: 2, 3 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что Бог сделал с седьмым днем? (благословил и освятил) б. Был ли этот день субботой? (2, 3 ст. – Божье действие, «почил» – в ориг. ש ׁ ב ת (шавá т) – дало название дню недели, ש ׁ ַ ב ָ ּ ת (шаббá т), суббота; в тексте Торы (без огласовок) пишется идентично) в. Чем обосновывается заповедь о субботе в декалоге – Исх. 20: 11? (тем, что Бог сделал с седьмым днем при творении) 2. Приходят ли благословение и святость субботы автоматически? (должно присутствовать основание: «ибо в оный почил» – дать возможность, сделать себя доступным)
II. Суббота до Синая (ПН). 1. О чем свидетельствуют следующие отрывки? а. Быт. 8: 10-12 (Ной пользовался семидневным циклом) б. Исх. 5: 5 («отвлекаете» в ориг. – ש ׁ ב ת (шавá т); «вы хотите дать им отдых» (Гирш) – то же слово, что в Исх. 16: 30 – «покоился народ в седьмой день») 2. Прочитайте Исх. 16: 22-28 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что этот отрывок открывает о счете дней? (22, 23 ст. – субботе предшествует 6-й день, как и при творении) б. Что запрещено в субботу? (23 ст. – печь и варить; 27, 28 ст. – добывать хлеб насущный, обеспечивать пропитание) 3. В чем значимость материала данного раздела? (универсальный характер субботы)
III. Знамение завета (ВТ). 1. Прочитайте Исх. 31: 16, 17 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Проверьте 16 ст. в иных переводах («чтобы совершать субботу во все их поколения как вечный завет» (Восстановительный) – суббота возможна при наличии общества, к-е ее блюдет! ) б. Что означает слово «знá мение»? (в ориг. א ו ֹ ת (от) – Быт. 9: 12, 13 – радуга; Быт. 17: 11 – обрé зание; нечто, указывающее на более грандиозную реальность! Знамение – это не самоцель! ) в. Знамением чего является суббота? (17 ст. Божьего творения! ) 2. Осознаете ли вы соблюдение субботы как знамения?
IV. Знамение освящения (СР). 1. Прочитайте Исх. 31: 12, 13 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Как назван Господь? (13 ст. – «освящающий вас») б. Какова взаимосвязь субботы и освящения? (Бог освящает в субботу; см. Быт. 2: 3 – «освятил его»; Лев. 23: 3 – «священное собрание») 2. Какова роль человека и Бога в этом процессе?
V. Помня субботу (ЧТ). 1. Прочитайте Исх. 20: 8-11 (по очереди) и ответьте на вопросы а. Куда во времени устремляется глагол «помни»? (во-первых, в прошлое – помнить можно то, что уже состоялось; во-вторых, в настоящее – помнить нужно сегодня; в-третьих, в будущее – в оригинале инфинитив – непрекращающееся явление) б. Что в тексте заповеди связано с прошлым? (11 ст. – творение) в. Что в тексте заповеди связано с настоящим? (9, 10 ст. – шесть дней в преддверие субботы – время подготовки к ней) 2. Прочитайте Втор. 5: 12-15 (по очереди) и ответьте на вопросы: а. Что делать с субботой? (12 ст. – «наблюдай» – в оригинале ש ׁ מ ר (шамá р) – охранять, стоять на страже) б. Каково обоснование соблюдения субботы? (15 ст. – освобож-дение от рабства в Египте) в. Как обосновывается 1-я заповедь – Втор. 5: 6, 7? (освобождение из рабства в Египте) г. Кому следует любить Бога – Втор. 6: 4, 5? (Израилю! ) 3. Каково ваше отношение к заповедям, данным Израилю?
|
|||
|