![]()
|
|||
II. Основная часть. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Воспитатель: Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) Распускают лепесточки (затем раскрываются в виде чаши, перед лицом) Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке) Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо) Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают. - Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом. Давайте вспомним названия этих цветов. На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые... (подснежники). В палисадниках растут разноцветные, Летом были бы они незаметными, А весною так желанны Нам нарциссы и.. (тюльпаны). Под забором, у калитки, Вот, смотри и не дыши: Как горошины на нитке Беленькие... (ландыши).
Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит... (одуванчик). Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках… (Мимоза) Он — Цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам… (Нарцисс). Физкультминутка «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают.
Дети протягивают по очереди руки вперед. Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку. Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками. Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев. Дети медленно приседают. Поднимаются на носочках и тянутся вверх. Работа над звуковой культурой речи. Воспитатель: «н» - тюльпан, ландыш «нь» - подснежник «л» –ландыш, «ль» - тюльпан. Помимо называния слова дети должны указать, где (в начале, середине, или конце) находится указанный звук. После чего детей похвалить.
Накачаем мы воды, (наклон туловища в правую сторону (вдох); Чтобы поливать цветы (руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох). Воспитатель: Дидактическая игра с мячом «Подбери признак» Подснежник (какой? ) – Мимоза (какая? ) – Тюльпан (какой? ) – Нарцисс (какой? ) – Одуванчик (какой? )- Ландыш (какой? )- Ребята, мы с вами вспомнили названия весенних цветов. А теперь постарайтесь описать весенний цветок, который вам больше всего понравился (воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением весенних цветов и составить описательный рассказ по ним).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что цветы украшают землю и их рвать нельзя. Давайте вырастим свои цветы. Возьмите лист цветной бумаги и сложите из него тюльпан. Схема у вас на столе. Дети складывают тюльпан (оригами), цветы ставятся в вазу. III. Заключительная часть.
|
|||
|