Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





II. Основная часть.



Воспитатель:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к солнечному свету. Чуть запахло весной и появились первые цветы. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (затем раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

 

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

- Первые цветы, которые появляются весной называют первоцветом. Давайте вспомним названия этих цветов.
- Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.

На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые... (подснежники).

В палисадниках растут разноцветные,

Летом были бы они незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и.. (тюльпаны).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие... (ландыши).

 


Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит... (одуванчик).

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках…

(Мимоза)

Он — Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам…

(Нарцисс).

Физкультминутка «СОЛНЫШКО»

Развитие мелкой моторики, координации речи и движений.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.


Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки.

Дети протягивают по очереди руки вперед.

Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку.

Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками.

Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев.

Дети медленно приседают.

Поднимаются на носочках и тянутся вверх.

Работа над звуковой культурой речи.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас ваша задача – найти среди названий цветов, те в названиях которых есть звуки:

«н» - тюльпан, ландыш

«нь» - подснежник

«л» –ландыш,

«ль» - тюльпан.

Помимо называния слова дети должны указать, где (в начале, середине, или конце) находится указанный звук. После чего детей похвалить.


Дыхательная гимнастика «Насос»

Накачаем мы воды, (наклон туловища в правую сторону (вдох);

Чтобы поливать цветы (руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох).

Воспитатель:

Дидактическая игра с мячом «Подбери признак»

Подснежник (какой? ) –

Мимоза (какая? ) –

Тюльпан (какой? ) –

Нарцисс (какой? ) –

Одуванчик (какой? )-

Ландыш (какой? )-

Воспитатель:

Ребята, мы с вами вспомнили названия весенних цветов. А теперь постарайтесь описать весенний цветок, который вам больше всего понравился (воспитатель предлагает детям выбрать картинку с изображением весенних цветов и составить описательный рассказ по ним).

 

Воспитатель:

Мы с вами знаем, что цветы украшают землю и их рвать нельзя. Давайте вырастим свои цветы. Возьмите лист цветной бумаги и сложите из него тюльпан. Схема у вас на столе. Дети складывают тюльпан (оригами), цветы ставятся в вазу.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Похвалить детей, предложить детям высказать свое мнение о совместной деятельности.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.