Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Положение по Дню самоуправления



Положение по Дню самоуправления

Общее положение

День самоуправления – это форма организации детского самоуправления, деловая игра, в которой старшеклассники играют роль, дублируя педагогов. В этот день все учащиеся занимаются по текущему расписанию уроков. Используя различные педтехнологии, старшеклассники готовят и проводят уроки, сохраняют порядок в школе на переменах, выполняют должностные обязанности педагогов.

Цель: создание условий для самореализации личности и для профессиональной ориентации.

Участники: учащиеся 8-11 кл.

Подготовительная работа

Совет старшеклассников во главе с лидером школы

  • создает Совет дела,
  • выбирает ответственного за организацию Дня самоуправления,
  • составляет списки учителей и их дублеров по форме: № п/п, ФИО дублера класс, предмет (класс), ФИО учителя.

Эти списки рассматриваются и утверждаются заместителем директора по ОВВВР.

Дублеры готовят именные бейджи с указанием имени, отчества и должности на момент игры.

Дублеры согласовывают свои действия с учителями – предметниками.

Учитель-предметник проводит не менее 3-х консультаций по предмету и составляет с дублером конспект урока.

Темы выбранных уроков должны соответствовать календарно-тематическому планированию.

Условия проведения.
Учащиеся 8-11 классов имеют право:

  • выбрать предмет, по которому успевают на «4» и «5». В случае выбора одно и того же предмета несколькими учениками, право назначить «учителя» остается за учителем. В целях качественной подготовки к занятиям учащиеся не должны выбирать более двух предметов;
  • выбрать один или несколько предметов в начальных классах,
  • дублировать учителей-предметников, которые ведут уроки у других классов.

В случае отсутствия учащегося, желающего вести какой-либо предмет и с целью ликвидации «окон» в расписании, урок ведет сам учитель.

Во время Дня самоуправления учитель присутствует на данном уроке для его оценивания и педагогической поддержки дублера.

Во время урока проводится фотосъемка. Фото присылаются в «ВК» Елене Никитиной.
Требования к конспекту урока учителя-дублера.
Конспект урока составляется каждым учащимся, принимающим участие в Дне Самоуправления, с помощью учителя-предметника. Он может иметь следующую структуру, соответствующую традиционной форме проведения уроков:
- организационный момент;
- сообщение темы и целей урока;
- проверка домашнего задания;
- объяснение нового материала;
- закрепление изученного (самостоятельная работа);
- подведение итогов урока;
- домашнее задание.
Урок может быть построен и в нетрадиционной форме. В данном случае все этапы урока также должны быть четко прописаны в конспекте.
Подведение итогов Дня самоуправления.

По окончании Дня самоуправления учителя, принявшие участие в деловой игре, письменно оценивает урок, проведенного дублером, и самого дублера.          

На основе фотографий, сделанных во время деловой игры, Совет старшеклассников выпускает информационную стенгазету «День самоуправления».

Проводится заседание Совета дела для анализа Дня самоуправления.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.