|
|||
Конспект занятия. На тему: «Сказка про страхи»Конспект занятия На тему: «Сказка про страхи» Группа: средняя Предмет: Психолого-педагогическое сопровождение Тема: «Сказка про страхи» Тип урока: Интегрированное занятие. Цель занятия: Профилактика страхов. Планируемые образовательные результаты: 1. Создание положительного эмоционального настроя; 2. Понижение уровня тревожности; 3. Формирование положительной самооценки и уверенности в себе.
Оборудование: Мольберт, листы а4, альбом для рисования, шаблоны для аватаров, карандаши или фломастеры, музыкальное сопровождение, предмет-имитация ковра-самолета. Этапы занятия: I этап- Приветствие; II этап- Основной; III этап –Рефлексия. I. Упражнение: «Дружеское рукопожатие». Дети встают в круг, жмут рядом стоящему участнику по кругу, говоря приятный комплимент. (Например: Привет, у тебя очень красивая причёска. ) II. Психолог: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, мы отправимся в мир сказок. Бяка-Забияка, держит в страхе всех сказочных жителей. Вы хотите помочь сказочным жителям? - Да! -Тогда отправляемся на помощь! Для того, чтобы туда отправится, нужно нарисовать наши аватары. А затем, придумать для них супер-талант. Дети рисуют свои аватары с помощью шаблонов и цветных карандашей. Психолог: Чтобы оказаться в волшебной стране, давайте усядемся на ковер самолёт, закроем глаза и скажем волшебные слова: На ковре мы полетим, прямо в сказку угодим! Раз, Два, Три! Психолог: Отлично, вот мы и оказались в сказке! Дети рассказывают о своих страхах, психолог символично рисует на доске собирательный образ Бяки-Забияки, на основе детских страхов. Психолог: Ого, серьёзный у нас противник! Но и супер-талантов не мало. Что ж, отправляемся на поиски Бяки-Забияки. Бяка-Забияка: ох, ребята! Вы такие смелые, сильные и добрые! А я такая злюка была, напугать Вас хотела! Извините меня! С помощью добрых талантов, вы помогли мне стать доброй. Давайте будем друзьями? А теперь, нам пора возвращаться в наш детский сад. Седлаем ковёр-самолёт и повторяем волшебные слова: «На ковре бы полетим, в детский сад наш угодим».
III. Психолог: Понравилось вам наше путешествие? А чем оно вам понравилось больше всего (психолог выслушивает ответы детей). А мне очень понравилось, что вы были активными и внимательными, а ещё очень смелыми! И силой доброты помогли злодейке Забияке, стать доброй. Ведь быть смелым - это не значит совсем не чувствовать страх, это значит быть готовым его победить. Спасибо Вам за занятие! До свидания!
|
|||
|