Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия. На тему: «Сказка про страхи»



Конспект занятия

На тему: «Сказка про страхи»

Группа: средняя 

Предмет: Психолого-педагогическое сопровождение

Тема: «Сказка про страхи»

Тип урока: Интегрированное занятие.

Цель занятия: Профилактика страхов.

Планируемые образовательные результаты:

1. Создание положительного эмоционального настроя;

2. Понижение уровня тревожности;

3. Формирование положительной самооценки и уверенности в себе.

 

Оборудование: Мольберт, листы а4, альбом для рисования, шаблоны для аватаров, карандаши или фломастеры, музыкальное сопровождение, предмет-имитация ковра-самолета.

Этапы занятия:

I этап- Приветствие;

II этап- Основной;

III этап –Рефлексия.

I. Упражнение: «Дружеское рукопожатие». Дети встают в круг, жмут рядом стоящему участнику по кругу, говоря приятный комплимент. (Например: Привет, у тебя очень красивая причёска. )

II. Психолог: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие, мы отправимся в мир сказок. Бяка-Забияка, держит в страхе всех сказочных жителей. Вы хотите помочь сказочным жителям? - Да! -Тогда отправляемся на помощь!

Для того, чтобы туда отправится, нужно нарисовать наши аватары. А затем, придумать для них супер-талант.

Дети рисуют свои аватары с помощью шаблонов и цветных карандашей.
После завершения работы. Психолог:
Отличная работа, ребята! А сейчас, давайте придумаем супер-таланты, для наших героических аватаров, но есть одно условие, талант должен быть созидательным, то есть нести добро. Например: талант объятий. С помощью объятий, можно растопить даже самое злое и холодное сердце!
Дети придумывают супер-талант своим героям.

Психолог: Чтобы оказаться в волшебной стране, давайте усядемся на ковер самолёт, закроем глаза и скажем волшебные слова: На ковре мы полетим, прямо в сказку угодим! Раз, Два, Три!
Дети (садятся на ковер-самолет) и повторяют волшебные слова.

Психолог: Отлично, вот мы и оказались в сказке!
Чтобы победить Бяку-Забияку, мы должны узнать, как она выглядит и из чего-она состоит. Чтобы это понять, мы обратимся к нашим собственным страхам. Есть что-то, что пугает вас, ребята?

Дети рассказывают о своих страхах, психолог символично рисует на доске собирательный образ Бяки-Забияки, на основе детских страхов.

Психолог: Ого, серьёзный у нас противник! Но и супер-талантов не мало. Что ж, отправляемся на поиски Бяки-Забияки.
Упражнение-игра «По следам Бяки-Забияки». Дети встают паровозиком и под ритмичную музыку шагают по вырезанным цветным шагам.
Отлично, вот мы и добрались до домика злодейки!
Бяка-Забияка (Персонаж может быть представлен в виде рисунка, куклы, переодетый взрослый и тд. ): Кто меня потревожил? Сейчас всех напугаю-распугаю! (ФОНОВАЯ ЗАПИСЬ)
Психолог: Давайте используем супер-таланты наших аватаров, чтобы победить Бяку-Забияку!
Дети по очереди используют таланты (Например, обнять злодея, сказать ему доброе слово, подарить что-то (рисунок) и т. д. )

Бяка-Забияка: ох, ребята! Вы такие смелые, сильные и добрые! А я такая злюка была, напугать Вас хотела! Извините меня! С помощью добрых талантов, вы помогли мне стать доброй. Давайте будем друзьями?
Дети: Да! Давай!
От лица Бяки-Забияки детям вручаются медали «За смелость»
Психолог: Давайте попрощаемся с Бякой-Забиякой!

 А теперь, нам пора возвращаться в наш детский сад. Седлаем ковёр-самолёт и повторяем волшебные слова: «На ковре бы полетим, в детский сад наш угодим».
Ритуал возвращения из сказки.

 

III. Психолог: Понравилось вам наше путешествие? А чем оно вам понравилось больше всего (психолог выслушивает ответы детей). А мне очень понравилось, что вы были активными и внимательными, а ещё очень смелыми! И силой доброты помогли злодейке Забияке, стать доброй. Ведь быть смелым - это не значит совсем не чувствовать страх, это значит быть готовым его победить. Спасибо Вам за занятие! До свидания!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.