|
|||
Контрольная работа (зачет). по дисциплине «Нейропсихологические аспекты сопровождения лиц с ОВЗ»Контрольная работа (зачет) по дисциплине «Нейропсихологические аспекты сопровождения лиц с ОВЗ»
1. Рассмотрите схему. Опишите дизонтогенетическое развитие психических функций (на примере одной психической функции) у детей с ОВЗ (на примере одного дефекта развития). 2. При исследовании двигательных функций было установлено, что различные виды кинестетического праксиса полностью доступны детям уже в 4 —5 лет, а кинетического лишь в 7 (причем проба на реципрокную координацию рук полностью автоматизируется лишь к 8 годам). Объясните данные выводы.
3. «В фило- и в онтогенезе человека всегда присутствуют страх как базовая эмоция; разные каналы коммуникации - обонятельные, слуховые, визуальные, жесто-мимические, речевые; агрессивное, сексуальное и пищевое поведение; детско-родительские отношения: доминирование и подчинение как признак социальной иерархии. Но форма их нейропсихосоматической организации, набор, тезаурус привходящих элементов и характер взаимодействий определяются актуальным возрастом и востребованностью извне и изнутри» Объясните, почему необходимо учитывать в коррекционном процессе положение о диссоциации «биологического» и «психологического\социального» возраста человека на всех этапах его онтогенеза.
|
|||
|