|
|||
Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!Стр 1 из 3Следующая ⇒ Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария. Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария. Левое полушарие – логическое - выделяет в каждой проблеме важнейшие ключевые моменты, а правое полушарие – творческое – схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную. Взгляните на этот список, где условно разделены сферы специализации каждого из них, и вы увидите, насколько важна полноценная работа правого полушария для становления и развития творческой личности. Левое полушарие: • отвечает за логически-аналитическое мышление; • анализирует факты; • обрабатывает информацию последовательно по этапам (последовательное мышление); • обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза); • обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; • запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание; • понимает только буквальный смысл того, что слышим или читаем; • планирует будущее; • контролирует движения правой половины тела; • отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений, различение ритма музыки; • отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами; • отвечает за планирование; Правое полушарие: • отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки; • отвечает за интуицию и интуитивную оценку; • может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа (параллельная обработка информации); • реализует процессы дедуктивного мышления (вначале осуществляются процессы синтеза, а затем анализа); • обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; • запоминает образы, лица, картины, позы, голоса; способно воспринимать совокупность черт как единое • способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию; • ориентируется в настоящем; • контролирует движения левой половины тела; • отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке; • отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству; • отвечает за спонтанные, эмоциональные реакции. Изложенная выше специализация полушарий головного мозга справедлива для 95% людей. В их число входят практически все правши. Специализацию же полушарий у левшей, которые составляют примерно 10%, определить труднее. Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией. Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности? При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, основателем учения «образовательная кинезиология» (от греческого «кинезис» – движение, «логос» – наука). Пол Деннисон и его жена Гейл обнаружили огромные возможности естественных физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения как ребенка, так и взрослого. Их открытия легли в основу программы под названием «Гимнастика мозга». Эта программа представляет собой комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия. «Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении. Массаж ушных раковин Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
|
|||
|