Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка!



Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Левое полушарие – логическое - выделяет в каждой проблеме важнейшие ключевые моменты, а правое полушарие – творческое – схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.

Взгляните на этот список, где условно разделены сферы специализации каждого из них, и вы увидите, насколько важна полноценная работа правого полушария для становления и развития творческой личности.

Левое полушарие:

• отвечает за логически-аналитическое мышление;

• анализирует факты;

• обрабатывает информацию последовательно по этапам (последовательное мышление);

• обеспечивает процессы индуктивного мышления (вначале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза);

• обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму;

• запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты и их написание;

• понимает только буквальный смысл того, что слышим или читаем;

• планирует будущее;

• контролирует движения правой половины тела;

• отвечает за музыкальное образование, понимание смысла музыкальных произведений, различение ритма музыки;

• отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами;

• отвечает за планирование;

Правое полушарие:

• отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; позволяет ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки;

• отвечает за интуицию и интуитивную оценку;

• может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа (параллельная обработка информации);

• реализует процессы дедуктивного мышления (вначале осуществляются процессы синтеза, а затем анализа);

• обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах;

• запоминает образы, лица, картины, позы, голоса; способно воспринимать совокупность черт как единое

• способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора. Воспринимает эмоциональную окраску речи, тембр голоса, интонацию;

• ориентируется в настоящем;

• контролирует движения левой половины тела;

• отвечает за музыкальные способности, различение мелодий, темпа и гармонии в музыке;

• отвечает за воображение, фантазии и мечты; художественное творчество и способности к изобразительному искусству;

• отвечает за спонтанные, эмоциональные реакции.

Изложенная выше специализация полушарий головного мозга справедлива для 95% людей. В их число входят практически все правши. Специализацию же полушарий у левшей, которые составляют примерно 10%, определить труднее.

Когда полушария функционируют правильно и между ними сохраняется баланс, то взаимодействие между ними выражается в идеальном партнерстве, результатом которого является эффективная творческая работа мозга. Это становится возможным, когда работают и правое, и левое полушария, когда логическое мышление сочетается с интуицией.

Как же обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?

При помощи комплекса специальных «кинезиологических упражнений», которые были разработаны и апробированы американским доктором философии Полом Деннисоном, основателем учения «образовательная кинезиология» (от греческого «кинезис» – движение, «логос» – наука). Пол Деннисон и его жена Гейл обнаружили огромные возможности естественных физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения как ребенка, так и взрослого. Их открытия легли в основу программы под названием «Гимнастика мозга». Эта программа представляет собой комплекс упражнений, которые способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия.

«Гимнастика мозга» напоминает обычную зарядку и проста в исполнении.

Массаж ушных раковин

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.