|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рыхление вскрышной породы. Вскрышные работы. Наименование оборудования. Годовая производительность единицы оборудования. на добыче, тыс.т. на перегруз складе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рыхление вскрышной породы Около 87 % вскрышных пород предусматривается рыхлить буровзрывным способом методом скважинных зарядов, а остальные 13% бульдозером перед их разработкой экскаватором. Исходя из приблизительного соотношения между вместимостью ковша экскаватора и горно-геологическими условиями месторождения, буровой станок выбираем СБШ-250-32 в количестве 1 шт. Для рыхления и поддержания автодорог и экскаваторного забоя в рабочем состоянии применяем бульдозер Liebherr PR764 (1 шт. ). Данный метод позволяет сократить вероятность поломки шин автосамосвалов и более свободному передвижению экскаваторов по забою, тем самым увеличивает производительность труда всего комплекса работ. Вскрышные работы Имея 10млн. т. вскрышных пород и исходя из геологических нагорных условий месторождения, для ведения вскрышных работ выбираем экскаватор РС-4000 в количестве 1ш. и экскаватор РС-2000 в количестве 1 шт. Т. к. у нас имеется 3 пропласка (рисунок 2), выбираем комбинированную систему разработки с бестранспортной — на нижних горизонтах, транспортно-отвальной — на верхних горизонтах. В первых 2-х пластах переноска вскрышных пород производится автомобильным транспортом во внешние отвалы. А последний слой вскрыши производится путем переэкскавации во внутренний отвал (Рисунок 3). Для этого применим ЭШ-20/90 в количестве 2-х штук. Рисунок 2. – Схема залегания пластов. Рисунок 3. – Схема краткой перевалки во внутренний отвал. Преимущества комбинированной системы разработки: -рациональное использование земельных площадей, отводимых под карьерное поле; -возможность рекультивации в процессе разработки залежи; -минимальные расстояния для перевозки вскрышных пород на отвалы и высокая производительность труда. Автотранспорт выбираем: для экскаватора РС-2000 - БелАЗ-75131 (4 шт), для экскаватора РС-4000 - БелАЗ-75306 (4 шт). Количество автосамосвалов зависит от: -времени наполнения кузова; -средней скорости движения машин; -расстояния до отвалов. Расчеты производительности и количества автосамосвалов на расчетный год выполнены с учетом режима работ на основании «Единых норм выработки на открытые работы для предприятий горнодобывающей промышленности. Экскавация и транспортирование». Режим работы горной техники в штатном режиме– 365 дня в году, 2 смены в сутки по 11 часов календарного времени. Простои техники в сутки: -пересменка 10мин; -ежедневный осмотр 30 мин; -обед, ужин 30мин. Годовой простой: -капитальный ремонт -внештатные ситуации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|