|
|||
Список используемой литературы
Как добиться улучшения почерка у ребенка. (информационно – практический материал для родителей) Бургутова Л. Н. , учитель-логопед БУ ВО «Великоустюгский центр ППМСП»
Как правило, красивый почерк, это результат регулярных и упорных занятий. Ещё на этапе подготовки к школе закладываются первые навыки для будущего формирования процесса письма. Рекомендовано начинать обучать письму в возрасте 7 лет, но базу необходимо закладывается ещё в раннем детстве. Если с раннего детства с ребенком не проводились упражнения по письму, то скорее всего, возникнут следующие трудности: — ребёнок не соблюдает границы написания строк на листе (дезориентация на листе); — слова «прыгают» по строчкам; -неразборчивое написание сходных по графомоторике букв; — неправильное написание соединений между буквами; — разный наклон букв; — разный размер букв; — слишком слабый или слишком сильный нажим букв; — слишком мелкие или крупные буквы.
Предлагаем упражнения для формирования красивого почерка Что бы научить писать красивым почерком, надо систематически и упорно выполнять ряд упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, на развитие мышц спины, плечевого пояса и рук, формирование пространственной ориентации, развитие внимания и графомоторных навыков. 1. Упражнения для укрепления мышц спины и плечевого пояса. · Упражнение «Хождение на руках». Ребёнок передвигается по земле с помощью рук, взрослый держит его ноги. · Упражнение «Планка». Исходное положение «планка» с поднятой рукой и противоположной ногой. Так стоять 5-6 секунд, а затем поменять руку и ногу.
2. Упражнения для развития мелкой моторики. · Занятия с пластилином: — отрываем маленькие кусочки, наклеиваем на картон и размазываем; — раскатываем длинную колбаску и сдавливаем ее пальцами по всей длине; — скатываем шарик и раздавливаем его ладонями. · Упражнение «Пинцет». Перенос мелких предметов (бусинок, бисера) из одной ёмкости в другую. · Нанизывание бусин на нитку. · Конструирование из спичек. · Плетение косичек. · Шнуровки. · Пальчиковая гимнастика. 3. Упражнения для формирования пространственной ориентации: · Графические диктанты. · Игра «муха» (перемещать предмет в сетке по инструкции); · Упражнение для уточнения ориентации на листе бумаги. · Копирование и переписывание чужих рукописных текстов: — подложить копировальную бумагу и обводить буквы; — сверху положить полупрозрачную бумагу и копировать текст; — использовать тетради тренажёры для коррекции почерка. Что бы почерк был красивым и разборчивым необходимо выполнять следующие условия: — следить за осанкой и правильным положением ребёнка за столом; — мебель должна соответствовать возрасту и росту ребёнка; — рабочая рука должна иметь опору; — следить за правильным захватом ручки, для этой цели используются специальные насадки, которые позволяют натренировать положение пальцев. Уважаемые родители! Регулярные и интересные занятия помогут ребёнку уверенно писать, что существенно облегчит усвоение учебного материала. Список используемой литературы 1. Бакулина Г. А. Минутка чистописания может быть развивающей и интересной // Начальная школа. — №11, 2000. 2. Гурова Е. М. Подготовка руки ребёнка к письму / Е. М. Гурова // Начальная школа. — №5. — 2009. 3. Ильюхина В. А. Начальная школа: Обучение письму: Методика В. А. Ильюхиной: Книга для учителя. – М. Издательство «Первое сентября», 2003. – 256 с. (Я иду на урок).
|
|||
|