Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока. (записываем в тетрадь)



Конспект урока

 

тема: «Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер»

группа: 2 1

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: формирование представлений о современных Интернет-технологиях.

Задачи:

• Знать основные сервисы интернет технологий;

• Развить умение составления своих интернет – сервисов.

Оборудование:

рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, маркерная классная доска, журналы по технике безопасности.

Технические средства обучения: персональные компьютеры, комплект сетевого оборудования, мультимедийный видеопроектор, экран, локальная вычислительная сеть.

План урока:

Слайд 1: Видео, студенты называют тему урока.

Слайд 2: Давайте, вместе попытаемся сформулировать цель урока.

Слайд 3: Что такое интернет?

Слайд 4: Создателем интернета был Боб Меткалф – изобретатель технологии Ethernet, разработанная в 1973 г. (скорость передачи данных 3Мбит/c).

Слайд 5: Чтотакое интернет-технологии? Вместе со студентами выводим определение интернет-технологий. Прошу всех и каждого сказать хотя бы одно слово, связанное с интернетом. Из множества слов выделяю ключевое- информация. Вспоминаем информационные процессы (что можно делать с информацией? ) - получать, хранить, обрабатывать, передавать, использовать. Таким образом приходим к определению.

(записываем в тетрадь)

Слайд 6: Интернет-технологии – этоавтоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования информации, реализуемая в сети Интернет, включающая логические и физические компоненты.

Слайд 7: Какиебывают интернет-технологии?

Где и Какиспользуются интернет-технологии в жизни, учебе, будущейпрофессии?

Говоря о современных интернет-технологиях, необходимо кратко рассказать об их истории.

С 1962 года министерство обороны США активно вкладывало деньги в разработки технологий взаимодействия между компьютерами. Благодаря этим исследованиям, в 1969 году, американскими военными был создана локальная сеть

– предшественница Интернета. С 1972 года функционирует всеми нами любимая электронная почта. Переломным этапом в развитии интернет - технологий стали 90-е годы. С изобретением в 1993 году первого браузера, предполагаемые возможности Интернета стали приобретать глобальный характер. Появились многочисленные телекоммуникационные операторы, компании электронной торговли, разработчики программного обеспечения и т. п.


В России компьютерные сети начали создаваться в 1986 году. К Интернету россияне подключились в конце 1990 года. Уже тогда он оказал неоценимую услугу средствам массовой информации. Так, во время путча 1991 года в Москве компьютерные сети были неподвластны цензуре и поэтому смогли дать объективную информацию о происходящих событиях для всей России и зарубежных стран.

Слайд 9:

Внедрение Интернет-технологий во внутреннее пространство любой организации, фирмы или компании – достаточно трудоемкий процесс. Это связано с тем, что Интернет-технологии являются сложной системой, состоящей из физических и логических компонентов. Физические компоненты мы изучим наследующем уроке. А на этом уроке изучим логические компоненты Интернет-технологий.

Интернет – сервисов множество, вот некоторые из них:

           

       YANDEX. RU

      Веб-технологии и сайтостроение.

      WorldWideWeb - Всемирная паутина

      WWW. MAIL. RU

      Системы телеконференций.

      HTTPS: //ONLINE. SBERBANK. RU

      Передача файлов (FTP).

      Интерактивный чат (chat).

      Аудио- и видео- конференции.

      WWW. UCOZ. RU

     Передача мгновенных сообщений (IСQ).

     Голосовое общение (IP-телефония).

     WWW. OZON. RU

Слайд 10: Адресация в Интернете

IP-адрес представляется в виде четырех однобайтовых групп. Каждый байт переводят в десятичное число и при записи разделяют на эти числа точками. Значение каждого десятичного числа лежит в диапазоне от 0 до 255.

IP-адрес состоит из двух логических частей – номера сети, которой он принадлежит, и номера узла в этой сети.

    

Например:

  84. 42. 63. 1

  192. 168. 3. 11

DNS - адрес включает более удобные для пользователя буквенные сокращения, которые также разделяются точками на отдельные информационные блоки (домены).

Например:

http: //усполитех. рф

www. yandex. ru

Слайд 11: DNS - адрес

 Домен - включает более удобные для пользователя буквенные сокращения, которые также разделяются точками на отдельные информационные блоки (домены).

Слайд 12: примеры доменов

Международные домены

. biz — сайты для бизнеса

. com — сайты коммерческих организаций

. edu — образовательные ресурсы

. gov — сайты правительственных учреждений

. info — информационные сайты

. mil — сайты военных организаций

. movie — официальные сайты фильмов

. museum — сайты музеев

. net — провайдеры и сетевые организации

. org — некоммерческие организации

 

Домены различных стран

. am — Армения

. at — Австрия
. az — Азербайджан

. be — Бельгия
. by — Беларусь
. ch — Швейцария

. cn — Китай
   . ee — Эстония

. eg — Египет
. fr — Франция
. gr — Греция
. il — Израиль

. it — Италия
. jp — Япония
. ru — Россия
. su — Бывший СССР

. tr — Турция
. ua — Украина
. us — США

Слайд 13: Провайдер - это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг: Услуги связи по предоставлению каналов связи. Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.

 

Слайд 14-15: Игра с преподавателями «Перевёртыш»

Исходное словосочетание Словосочетание наоборот
Беззвучный микрофон Звуковая колонка
Видимая папка Скрытый файл
Гибкое кольцо Жесткий диск
Долговременный склероз Оперативная память
Коллективные счеты Персональный компьютер
Отцовский транзистор Материнская плата
Пиратский алгоритм Лицензионная программа

Слайд 16: Домашнее задание: Опишите интернет - технологии, которые необходимы будут для работы по выбранной вами специальности.

Слайд 17: Спасибо за внимание.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.