|
||||||||||||||||||
Конспект урока. (записываем в тетрадь)Конспект урока
тема: «Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер» группа: 2 1 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель: формирование представлений о современных Интернет-технологиях. Задачи: • Знать основные сервисы интернет технологий; • Развить умение составления своих интернет – сервисов. Оборудование: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, маркерная классная доска, журналы по технике безопасности. Технические средства обучения: персональные компьютеры, комплект сетевого оборудования, мультимедийный видеопроектор, экран, локальная вычислительная сеть. План урока: Слайд 1: Видео, студенты называют тему урока. Слайд 2: Давайте, вместе попытаемся сформулировать цель урока. Слайд 3: Что такое интернет? Слайд 4: Создателем интернета был Боб Меткалф – изобретатель технологии Ethernet, разработанная в 1973 г. (скорость передачи данных 3Мбит/c). Слайд 5: Чтотакое интернет-технологии? Вместе со студентами выводим определение интернет-технологий. Прошу всех и каждого сказать хотя бы одно слово, связанное с интернетом. Из множества слов выделяю ключевое- информация. Вспоминаем информационные процессы (что можно делать с информацией? ) - получать, хранить, обрабатывать, передавать, использовать. Таким образом приходим к определению. (записываем в тетрадь) Слайд 6: Интернет-технологии – этоавтоматизированная среда получения, обработки, хранения, передачи и использования информации, реализуемая в сети Интернет, включающая логические и физические компоненты. Слайд 7: Какиебывают интернет-технологии? Где и Какиспользуются интернет-технологии в жизни, учебе, будущейпрофессии? Говоря о современных интернет-технологиях, необходимо кратко рассказать об их истории. С 1962 года министерство обороны США активно вкладывало деньги в разработки технологий взаимодействия между компьютерами. Благодаря этим исследованиям, в 1969 году, американскими военными был создана локальная сеть – предшественница Интернета. С 1972 года функционирует всеми нами любимая электронная почта. Переломным этапом в развитии интернет - технологий стали 90-е годы. С изобретением в 1993 году первого браузера, предполагаемые возможности Интернета стали приобретать глобальный характер. Появились многочисленные телекоммуникационные операторы, компании электронной торговли, разработчики программного обеспечения и т. п. В России компьютерные сети начали создаваться в 1986 году. К Интернету россияне подключились в конце 1990 года. Уже тогда он оказал неоценимую услугу средствам массовой информации. Так, во время путча 1991 года в Москве компьютерные сети были неподвластны цензуре и поэтому смогли дать объективную информацию о происходящих событиях для всей России и зарубежных стран. Слайд 9: Внедрение Интернет-технологий во внутреннее пространство любой организации, фирмы или компании – достаточно трудоемкий процесс. Это связано с тем, что Интернет-технологии являются сложной системой, состоящей из физических и логических компонентов. Физические компоненты мы изучим наследующем уроке. А на этом уроке изучим логические компоненты Интернет-технологий. Интернет – сервисов множество, вот некоторые из них:
YANDEX. RU Веб-технологии и сайтостроение. WorldWideWeb - Всемирная паутина WWW. MAIL. RU Системы телеконференций. HTTPS: //ONLINE. SBERBANK. RU Передача файлов (FTP). Интерактивный чат (chat). Аудио- и видео- конференции. WWW. UCOZ. RU Передача мгновенных сообщений (IСQ). Голосовое общение (IP-телефония). WWW. OZON. RU
Слайд 10: Адресация в Интернете IP-адрес представляется в виде четырех однобайтовых групп. Каждый байт переводят в десятичное число и при записи разделяют на эти числа точками. Значение каждого десятичного числа лежит в диапазоне от 0 до 255. IP-адрес состоит из двух логических частей – номера сети, которой он принадлежит, и номера узла в этой сети.
Например: 84. 42. 63. 1 192. 168. 3. 11 DNS - адрес включает более удобные для пользователя буквенные сокращения, которые также разделяются точками на отдельные информационные блоки (домены). Например: http: //усполитех. рф www. yandex. ru Слайд 11: DNS - адрес Домен - включает более удобные для пользователя буквенные сокращения, которые также разделяются точками на отдельные информационные блоки (домены). Слайд 12: примеры доменов Международные домены . biz — сайты для бизнеса . com — сайты коммерческих организаций . edu — образовательные ресурсы . gov — сайты правительственных учреждений . info — информационные сайты . mil — сайты военных организаций . movie — официальные сайты фильмов . museum — сайты музеев . net — провайдеры и сетевые организации . org — некоммерческие организации
Домены различных стран . am — Армения . at — Австрия . be — Бельгия . cn — Китай . eg — Египет . it — Италия . tr — Турция Слайд 13: Провайдер - это оператор связи, имеющий лицензию на один из следующих видов услуг: Услуги связи по предоставлению каналов связи. Услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации.
Слайд 14-15: Игра с преподавателями «Перевёртыш»
Слайд 16: Домашнее задание: Опишите интернет - технологии, которые необходимы будут для работы по выбранной вами специальности. Слайд 17: Спасибо за внимание.
|
||||||||||||||||||
|