|
|||||||
«Моя семья». «Скажи, о ком говорю». «Я начну , а ты закончи»
Речевые игры и упражнения по теме " Семья. "
«Моя семья» Цель – развитие активного словаря детей. Материал: семейные фотографии детей. Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы: - С кем ты живёшь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Для мамы ты кто? - А для бабушки? - Ты любишь своих близких? - Кто чем занимается в семье? - Кто о тебе заботится? - Как ты заботишься о других? «Скажи, о ком говорю» Цель – развитие активного словаря детей. Ход игры: Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать члена семьи, подходящего под эту характеристику. «Любимая, заботливая, нежная - мама» «Добрая, милая, ласковая - бабушка» «Младший, смешной, непоседливый – брат» «Серьезный, сильный, трудолюбивый - папа» «Веселая, умная, красивая - сестра» «Добрый, серьезный, умный - дедушка» «Я начну, а ты закончи» Цель – развитие связной речи детей. Материал: сюжетные картинки Ход: Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения. Мама положила зонт на ….. Дедушка купил газету в …. Бабушка вяжет носки из ….. Сестра шьет платье для … Тетя приехала из …
|
|||||||
|