01. В книге Excel " Данные к тесту" на листе 7 постройте таблицу и график функции у=Sin(x)+x на интервале от -3 до 3 с шагом 0, 25. В свободную ячейку листа введите функцию для вычисления суммарного значения всех табличных значений Y функций во всех точках заданного интервала Полученный результат, округленный до целых, введите в ответ теста.
| · Написать в ячейке A2: -3.
· Чтобы получить ряд от -3 до 3: Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 0, 25. Тип: арифметическая. Предельное значение: 3.
· Написать в ячейке B2:
=SIN(A2)+A2 и нажать ENTER.
Протянуть внАиз.
· В любой ячейке написать:
=ОКРУГЛ(СУММ(B2: B22); 0).
· Ответ: 0.
|
02. В ячейках A1, B1, C1 Листа 1 книги " Данные к тесту" записаны коэффициенты квадратного уравнения a, b, с соответственно. Используя функцию ЕСЛИ для проверки дискриминанта, записать в ячейку G10 формулу для вычисления разности между большим и меньшим корнем уравнения, если они существуют, в противном случае записать символ " -" (минус), и полученный в ячейке результат поместить в ответ теста.
| =ЕСЛИ(B1^2-4*A1*C1< 0; " -"; ABS(((-B1)+КОРЕНЬ(B1^2-4*A1*C1))/(2*A1))-((-B1)-КОРЕНЬ(B1^2-4*A1*C1))/(2*A1))))
Ответ: 2, если А1=1, В1=-4, С1=3.
|
03. В ячейку G3 Лист 1 книги " Данные к тесту" записать формулу или функцию для вычисления среднее значение чисел диапазона A1: В7 Лист 1 книги " Данные к тесту" и полученный результат записать в ответ теста.
| =СРЗНАЧ(A1: B7)
Ответ: 9.
|
04. В ячейку G3 Лист1 книги " Данные к тексту" записать формулу или функцию для вычисления квадрата суммы чисел диапазона A1: E2 Лист1 Книги " Данные к листу" и полученный результат записать в ответ теста
| =СУММ(A1: E2)^2
Ответ: 121.
|
05. В ячейку G4 Лист 1 книги " Данные к тексту" записать выражение функции для вычисления разности между наибольшим и наименьшим значениями чисел диапазона A1: E100 Лист 1 Книги " Данные к тесту" и полученный результат записать в ответ теста
| =МАКС(A1: E100)-МИН(A1: E100)
Ответ: 845.
|
06. В ячейку G4 Лист 1 книги " Данные к тесту" записать функцию (выражение функций) для вычисления суммы двух наибольших значений в заданном диапазоне A1: E105 Лист 1 книги " Данные к тесту" и полученный результат записать в ответ теста.
| =МАКС(A1: E105)+
НАИБОЛЬШИЙ(A1: E105; 2)
Ответ: 1500.
|
07. В ячейку G7 Лист1 книги " Данные к тексту" записать формулу массивов для вычисления сумму абсолютных значений
(без учета знака) чисел диапазона A1: E15 этого же листа и полученный результат записать в ответ теста
| {=СУММ(ABS(A1: E15))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 2494.
|
08. В ячейку W3 Листа 3 книги " Данные к тесту" записать функцию для подсчета количества участников олимпиады из списка " Участники олимпиады", Имена которых состоят из пяти букв. Полученное количество введите в ответ теста.
| Чтобы разбить единую ячейку ФИО на три: Вставить после столбца «ФИО» два пустых столбца. Данные/Текст по столбцам. Шаг 1. Ничего не менять Шаг 2. Символом-разделителем является: Выделить Пробел. Шаг 3. Ничего не менять. Столбец «Имя» окажется Столбцом С.
{=СУММ(ЕСЛИ(ДЛСТР(C3: C174)=5; 1; 0))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 41.
|
09. Для заданного в диапазоне A1: E100 Лист1 книги " Данные к тесту" записать в ячейке G7 формулу массивов для вычисления корня максимального значений из абсолютных величин чисел заданного диапазона и полученный результат, округленный до целых, записать в ответ теста.
| {=ОКРУГЛ(КОРЕНЬ(МАКС(ABS(A1: E100))); 0)}
Ответ: 27.
|
10. Для заданного на Листе 2 списка " Список сотрудников" книги " Данные к тесту" построить фильтр для отбора сотрудников зачисленных на работу Зимой (декабрь, январь, февраль). В ответ теста введите полученное отобранное количество записей.
| · Создать диапазон условий для фильтра: в ячейке G80 написать «Дата», в G81 – выражение =ИЛИ(МЕСЯЦ(G3)=1; МЕСЯЦ(G3)=2; МЕСЯЦ(G3)=12).
· Создать фильтр: Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. Далее задаём условия в появившемся окне. Обработка: Выбрать фильтровать список на месте. Исходный диапазон: Выделить Столбец «Дата зачисления», включая его название. Диапазон условий: Выделить Ячейки G80-G81.
· Ответ: 15.
|
11. Для заданного на Листе 3 книги " Данные к тесту" списка " Участники олимпиады" выдать Промежуточные итоги (операция количество) по " типу населенного пункта" (город, поселок, деревня). В ответ теста введите количество участников из Города.
| · Выделить столбец «Тип насел. пункта»
· Данные/Сортировка
· Данные/Итоги. Далее задаём условия в появившемся окне. При каждом изменении в: Тип насел. пункта. Операция: Количество. Добавить итоги по: Тип насел. пункта.
· Ответ: 165
|
12. Для заданного на Листе 3 списка " Участники олимпиады" книги " Данные к тесту" построить расширенный фильтр для отбора участников олимпиады, в номерах телефонов которых третья цифра слева направо равна 7. В ответ теста введите количество отобранных записей.
| · Создать диапазон условий для фильтра: в ячейке H178 написать «Тел» (название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно отличаться от общего названия столбца – «Телефон»), в H179 – выражение =ПСТР(H3; 3; 1)=" 7".
· Создать фильтр: Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. Далее задаём условия в появившемся окне. Обработка: Выбрать фильтровать список на месте. Исходный диапазон: Выделить Столбец «Телефон», включая его название. Диапазон условий: Выделить Ячейки H178-H179.
Ответ: 18.
|
13. Доход фирмы в 2000 году составил 50 млн. рублей. Ежегодно доход увеличивался на 3% по сравнению с предыдущим годом. Определить в ячейке C2 Листа 5 книги " Данные к тесту" совокупный доход фирмы за 2000-2008 годы и записать этот результат, округленный до млн., в ответ теста
| Чтобы получить ряд от 2000 до 2008: В А2 записать 2000. Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 1. Тип: арифметическая. Предельное значение: 2008.
В ячейку В2 записать 50.
В ячейку В3: =B2/100*103
=ОКРУГЛ(СУММ(B2: B10); 0)
Ответ: 508.
|
14. Записать в ячейку A1 Лист 5 книги " Данные к тесту" число X=23, 6. В ячейку В1 Лист 5 книги " Данные к тесту" записать формулу для вычисления корня квадратного из заданного числа и полученный результат, округленный до сотых, записать в ответ теста.
| =ОКРУГЛ(КОРЕНЬ(А1); 2)
Ответ: 4, 86 – они округляют до тысячных
|
15. Записать в ячейку G5 Лист 1 книги " Данные к тесту" комбинацию функций для вычисления количества отрицательных чисел диапазона A1: С100 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СЧЁТ(ЕСЛИ(A1: C100< 0; 1; ”а”))}.
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 67.
|
16. Записать в ячейку G6 Лист 1 книги " Данные к тесту" комбинацию функций для вычисления суммы чисел диапазона A1: E100 больших 10, но меньших 100 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СУММ(ЕСЛИ(A1: E100> 10;
ЕСЛИ(A1: E100< 100; A1: E100; 0); 0))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 7525.
|
17. Записать в ячейку H1 Лист 1 книги " Данные к тесту" формулу массивов с использованием соответствующих функций для вычисления суммы четных чисел диапазона A1: E100 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СУММ(ЕСЛИ(ОСТАТ(A1: E100; 2)=0;
A1: E100; 0))} Правильная формула в решении, а не в графе D18 – в условии ничего не сказано, что это должны быть положительные числа
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 4534.
|
18. Записать в ячейку H2 Лист 1 книги " Данные к тесту" формулу массивов с использованием соответствующих функций для вычисления суммы нечетных положительных чисел диапазона A1: E100 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СУММ(ЕСЛИ(A1: E100> 0; ЕСЛИ
(ОСТАТ(A1: E100; 2)=1; A1: E100; 0); 0))}
Ответ: 11042.
|
19. На Листе 14 книги " Данные к тесту" консолидировать данные 3-х филиалов фирмы, размещеных на листах 11, 12, 13 книги " Данные к тесту", и консолидированное суммарное значение выпуска товара Ф-270 по всем цехам за Февраль месяц записать в ответ теста
| Данные/Консолидация. В окне «Консолидация» – Функция: Сумма. Ссылка: на Листе 11 – выделить всю таблицу (без её названия). Нажать «Добавить». То же – для Листов 12 и 13. Использовать в качестве имен: поставить «галочки» в обеих графах. Поставить «галочку» для «Создавать связи с исходными данными».
Ответ: 790.
|
20. На Листе 6 книги " Данные к тексту" заполнить диапазон A1: A50 последовательными четными натуральными числами от 2 до 100 и записать в ячейку B1 формулу для вычисления их суммы Полученный результат записать в ответ теста
| · Чтобы получить ряд от 2 до 100: Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 2. Тип: арифметическая. Предельное значение: 100.
· Чтобы суммировать: =СУММ(A1: A50)
· Ответ: 2550.
|
21. На листе 8 в ячейке А1 книги " Данные к тесту" задан текст. Записать в ячейку B1 функцию для подсчета количества пробелов, содержащихся в этом тексте. Полученное значение записать в ответ теста.
| =ДЛСТР(_Toc495191646)-ДЛСТР(ПОДСТАВИТЬ(_Toc495191646; " "; " " ))
Ответ: 157.
|
22. На листе 9 книги " Данные к тесту" в ячейке A1 записана Дата. Записать в ячейку B1 формулу, которая вычисляет количество дней от заданной даты (включая) до 1 января 2010 года (не включая). Полученное значение ввести в ответ теста.
| =ДАТА(2010; 1; 1)-A1.
Тип ячейки B1 должен быть общий.
Ответ: 8045.
|
23. На Листе 6 книги Excel " Данные к тесту" заполнить диапазон A1: A100 последовательными натуральными числами от 1 до 100 и записать в ячейку B1 Листа 6 формулу вычисления их суммы. Полученный результат записать в ответ теста.
| · Чтобы получить ряд от 1 до 100: Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 1. Тип: арифметическая. Предельное значение: 100.
· Чтобы суммировать: =СУММ(A1: A100)
· Ответ: 5050.
|
24. На основании таблицы " Сведения о деятельности фирм" на листе 4 книги " Данные к тесту" постройте сводную таблицу для отображения суммарного значения Дохода по фирмам и месяцам. В ответ записать Доход фирмы " Ритм" за Февраль месяц.
| Ответ неправильный, но я не могу определить, где ошибка!!!
Данные/Сводная таблица.
Шаг 1. Создать таблицу на основе данных, находящихся: Выбрать в списке или базе данных Microsoft Excel.
Шаг 2. Диапазон: Выделить ВСЮ таблицу.
Шаг 3. Поместить сводную таблицу на существующий лист.
Появятся окно «Список полей сводной таблицы» и макет будущей таблицы. Мышью перетащить слово «Фирма» в поля строк, «МЕСЯЦ» – в поля столбцов, а «Доход» – в область данных.
Ответ: 500.
|
25. Упорядочить заданный на Листе 3 книги " Данные к тесту" список " Участники олимпиады" по " типу населенного пункта" в следующей последовательности: город, поселок, деревня, а среди каждой группы (город, поселок, деревня) – в алфавитном порядке названия населенного пункта. В ответ теста введите номер строки относительно начала списка, на котором оказался после сортировки участник олимпиады Медведь Сергей
| · Чтобы упорядочить список: Сервис/Параметры/Списки/Добавить. Написать: город, поселок, деревня. ОК.
· Чтобы расставить населённые пункты по алфавиту внутри каждой группы: Данные/Сортировка. Сортировать по: Тип насел. пункта. Параметры/Сортировка по первому ключу: город, поселок, деревня. ОК. Затем по: Название населенного пункта. Всё – по возрастанию.
Так как требуется номер строки относительно начала списка, а список начинается с третьей строки, то не 163, а 161.
· Ответ: 161.
|
Вопросы, которых не было в «test-2полный». Номер вопроса, например 18а, означает, что этот вопрос похож на находящийся под соответствующим номером «test-2полный»
01а. В книге Excel " Данные к тесту" на листе 7 постройте таблицу и график функции у=Sin(x)+x на интервале от -3 до 2 с шагом 0, 25. В свободную ячейку листа введите функцию для вычисления суммарного значения всех табличных значений Y функций во всех точках заданного интервала Полученный результат, округленный до целых, введите в ответ теста.
| · Написать в ячейке A2: -3.
· Чтобы получить ряд от -3 до 2: Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 0, 25. Тип: арифметическая. Предельное значение: 2.
· Написать в ячейке B2:
=SIN(A2)+A2 и нажать ENTER.
Протянуть вниз.
· В любой ячейке написать:
=ОКРУГЛ(СУММ(B2: B22); 0).
· Ответ: -12.
|
01б. В книге Excel " Данные к тесту" на листе 7 постройте таблицу и график функции у=Sin(x)+x на интервале от -2 до 3 с шагом 0, 25. В свободную ячейку листа введите функцию для вычисления суммарного значения всех табличных значений Y функций во всех точках заданного интервала Полученный результат, округленный до целых, введите в ответ теста.
| · Написать в ячейке A2: -2.
· Чтобы получить ряд от -2 до 3: Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 0, 25. Тип: арифметическая. Предельное значение: 3.
· Написать в ячейке B2:
=SIN(A2)+A2 и нажать ENTER.
Протянуть вниз.
· В любой ячейке написать:
=ОКРУГЛ(СУММ(B2: B22); 0).
Ответ: 12.
|
01в. В книге Excel " Данные к тесту" на листе 7 постройте таблицу и график функции у=Cos(x)-2x на интервале от 0 до 3 с шагом 0, 25. В свободную ячейку листа введите функцию для вычисления суммарного значения всех табличных значений Y функций во всех точках заданного интервала Полученный результат, округленный до сотых, введите в ответ теста.
| · Написать в ячейке A2: 0.
· Чтобы получить ряд от 0 до 3: Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 0, 25. Тип: арифметическая. Предельное значение: 3.
· Написать в ячейке B2:
=COS(A2)-2*A2 и нажать ENTER.
Протянуть вниз.
· В любой ячейке написать:
=ОКРУГЛ(СУММ(B2: B22); 2).
Ответ: -38, 43.
|
02а. В ячейках A1, B1, C1 Листа 1 книги " Данные к тесту" записаны коэффициенты квадратного уравнения a, b, с соответственно. Используя функцию ЕСЛИ для проверки дискриминанта, записать в ячейку G10 формулу для вычисления большего корня уравнения, если они существуют, в противном случае записать символ " -" (минус), и полученный в ячейке результат поместить в ответ теста.
| =ЕСЛИ(B1^2-4*A1*C1< 0; " -"; МАКС(((-B1)+КОРЕНЬ(B1^2-4*A1*C1))/(2*A1); ((-B1)-КОРЕНЬ(B1^2-4*A1*C1))/(2*A1)))
Ответ: 3.
|
02б. В ячейках A1, B1, C1 Листа 1 книги " Данные к тесту" записаны коэффициенты квадратного уравнения a, b, с соответственно. Используя функцию ЕСЛИ для проверки дискриминанта, записать в ячейку G10 формулу для вычисления меньшего корня уравнения, если они существуют, в противном случае записать символ " -" (минус), и полученный в ячейке результат поместить в ответ теста.
| =ЕСЛИ(B1^2-4*A1*C1< 0; " -"; МИН(((-B1)+КОРЕНЬ(B1^2-4*A1*C1))/(2*A1); ((-B1)-КОРЕНЬ(B1^2-4*A1*C1))/(2*A1)))
Ответ: 1.
|
02в. В ячейках A1, B1, C1 Листа 1 книги " Данные к тесту" записаны коэффициенты квадратного уравнения a, b, с соответственно. Используя функцию ЕСЛИ для проверки дискриминанта, записать в ячейку G10 формулу для вычисления суммы корней уравнения, если они существуют, в противном случае записать символ " -" (минус), и полученный в ячейке результат поместить в ответ теста.
| =ЕСЛИ(B1^2-4*A1*C1< 0; " -"; (((-B1)+КОРЕНЬ(B1^2-4*A1*C1))/(2*A1)+(((-B1)-КОРЕНЬ(B1^2-4*A1*C1))/(2*A1))))
Ответ: 4.
|
02г. В ячейках A1, B1, C1 Листа 1 книги " Данные к тесту" записаны коэффициенты квадратного уравнения a, b, с соответственно. Используя функцию ЕСЛИ для проверки дискриминанта, записать в ячейку G10 формулу для вычисления произведения корней уравнения, если они существуют, в противном случае записать символ " -" (минус), и полученный в ячейке результат поместить в ответ теста.
| =ЕСЛИ(B1^2-4*A1*C1< 0; " -"; (((-B1)+КОРЕНЬ(B1^2-4*A1*C1))/(2*A1)*(((-B1)-КОРЕНЬ(B1^2-4*A1*C1))/(2*A1))))
Ответ: 3.
|
03а. В ячейку G3 Лист 1 книги " Данные к тесту" записать функцию для вычисления произведения чисел диапазона A1: Е1 Лист 1 книги " Данные к тесту" и полученный результат записать в ответ теста.
| =ПРОИЗВЕД(A1: E1)
Ответ: 420.
|
03б. В ячейку G3 Лист 1 книги " Данные к тесту" записать формулу или функцию для вычисления корня квадратного из произведения чисел диапазона В86: В89 Лист 1 книги " Данные к тесту" и полученный результат записать в ответ теста.
| {=КОРЕНЬ(ПРОИЗВЕД(B86: B89))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 16.
|
05а. В ячейку G4 Лист 1 книги " Данные к тексту" записать выражение функции для вычисления среднего значения наименьшего и наибольшего чисел диапазона A1: E100 Лист 1 Книги " Данные к тесту" и полученный результат записать в ответ теста
| =СРЗНАЧ(МАКС(A1: E100); МИН(A1: E100))
Ответ: 308, 5.
|
05б. В ячейку G4 Лист 1 книги " Данные к тексту" записать выражение функции для вычисления суммы наименьшего и наибольшего значений чисел диапазона A1: E100 Лист 1 Книги " Данные к тесту" и полученный результат записать в ответ теста
| =МАКС(A1: E100)+МИН(A1: E100)
Ответ: 617
|
06а. В ячейку G4 Лист 1 книги " Данные к тесту" записать функцию (выражение функций) для вычисления суммы двух наименьших значений в заданном диапазоне A1: D102 Лист 1 книги " Данные к тесту" и полученный результат записать в ответ теста.
| =МИН(A1: D102)+НАИМЕНЬШИЙ(A1: D102; 2)
Ответ: -678.
|
07а. В ячейку G7 Лист1 книги " Данные к тексту" записать формулу массивов для вычисления сумму абсолютных значений (без учета знака) чисел диапазона A1: E5 этого же листа и полученный результат записать в ответ теста
| {=СУММ(ABS(A1: E5))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 268.
|
08а. В ячейку W3 Листа 3 книги " Данные к тесту" записать функцию для подсчета количества участников олимпиады из списка " Участники олимпиады", Фамилии которых состоят из семи букв. Полученное количество введите в ответ теста.
| Чтобы разбить единую ячейку ФИО на три: Вставить после столбца «ФИО» два пустых столбца. Данные/Текст по столбцам. Далее задаём условия в появившемся окне. Шаг 1. Ничего не менять Шаг 2. Символом-разделителем является: Выделить Пробел. Шаг 3. Ничего не менять. Столбец «Фамилия» окажется Столбцом В.
{=СУММ(ЕСЛИ(ДЛСТР(B3: B174)=7; 1; 0))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 31.
|
08б. В ячейку W3 Листа 3 книги " Данные к тесту" записать функцию для подсчета количества участников олимпиады из списка " Участники олимпиады", Отчества которых состоят из десяти букв. Полученное количество введите в ответ теста.
| Чтобы разбить единую ячейку ФИО на три: Вставить после столбца «ФИО» два пустых столбца. Данные/Текст по столбцам. Далее задаём условия в появившемся окне. Шаг 1. Ничего не менять Шаг 2. Символом-разделителем является: Выделить Пробел. Шаг 3. Ничего не менять. Столбец «Отчество» окажется Столбцом D.
{=СУММ(ЕСЛИ(ДЛСТР(D3: D174)=10; 1; 0))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 58.
|
08г. В ячейку W3 Листа 3 книги " Данные к тесту" записать функцию для подсчета количества участников олимпиады из списка " Участники олимпиады", Фамилии и Имена которых состоят из семи букв. Полученное количество введите в ответ теста.
| Чтобы разбить единую ячейку ФИО на три: Вставить после столбца «ФИО» два пустых столбца. Данные/Текст по столбцам. Далее задаём условия в появившемся окне. Шаг 1. Ничего не менять Шаг 2. Символом-разделителем является: Выделить Пробел. Шаг 3. Ничего не менять. Столбец «Фамилия» окажется Столбцом В, а Столбец «Имя» –Столбцом С.
{=СУММ(ЕСЛИ(ДЛСТР(B3: B174)=7;
ЕСЛИ(ДЛСТР(C3: C174)=7; 1; 0); 0))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 9.
|
10а. Для заданного на Листе 2 списка " Список сотрудников" книги " Данные к тесту" построить фильтр для отбора сотрудников зачисленных на работу Летом (июнь, июль, август). В ответ теста введите полученное отобранное количество записей.
| · Создать диапазон условий для фильтра: в ячейке G80 написать «Дата», в G81 – выражение =ИЛИ(МЕСЯЦ(G3)=6; МЕСЯЦ(G3)=7; МЕСЯЦ(G3)=8).
· Создать фильтр: Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. Далее задаём условия в появившемся окне. Обработка: Выбрать фильтровать список на месте. Исходный диапазон: Выделить Столбец «Дата зачисления», включая его название. Диапазон условий: Выделить Ячейки G80-G81.
Ответ: 17.
|
11а. Для заданного на Листе 2 книги " Данные к тесту" списка " Список сотрудников" выдать Промежуточные итоги (операция количество) по " образование" (магистр, бакалавр, специалист, среднее). В ответ теста введите полученное в итогах количество по группе Специалист.
| · Выделить столбец «Образование»
· Данные/Сортировка
· Данные/Итоги. Далее задаём условия в появившемся окне. При каждом изменении в: Образование. Операция: Количество. Добавить итоги по: Образование.
Ответ: 38.
|
12а. Для заданного на Листе 3 списка " Участники олимпиады" книги " Данные к тесту" построить расширенный фильтр для отбора участников олимпиады, почтовые индексы которых заканчиваются на 20 или 41. В ответ теста введите количество отобранных записей.
| · Создать диапазон условий для фильтра: в ячейке C179 написать «Инд1» (название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно отличаться от общего названия столбца – «Индекс»), в C180 – выражение =ПСТР(C3; 5; 2)=" 20". В ячейке C181 написать «Инд2» (название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно отличаться от общего названия столбца – «Индекс»), в C182 – выражение =ПСТР(C3; 5; 2)=" 41".
· Создать фильтр: Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. Обработка: Выбрать фильтровать список на месте. Исходный диапазон: Выделить Столбец «Индекс», включая его название. Диапазон условий: Выделить Ячейки C179-C182.
· Ответ: 29.
|
12б. Для заданного на Листе 3 списка " Участники олимпиады" книги " Данные к тесту" построить расширенный фильтр для отбора участников олимпиады, почтовые индексы которых начинаются на 212 или 231. В ответ теста введите количество отобранных записей.
| · Создать диапазон условий для фильтра: в ячейке C179 написать «Инд1» (название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно отличаться от общего названия столбца – «Индекс»), в C180 – выражение =ПСТР(C3; 1; 3)=" 212". В ячейке C181 написать «Инд2» (название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно отличаться от общего названия столбца – «Индекс»), в C182 – выражение =ПСТР(C3; 1; 3)=" 231".
· Создать фильтр: Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. Обработка: Выбрать фильтровать список на месте. Исходный диапазон: Выделить Столбец «Индекс», включая его название. Диапазон условий: Выделить Ячейки C179-C182.
Ответ: 17.
|
12в. Для заданного на Листе 3 списка " Участники олимпиады" книги " Данные к тесту" построить фильтр для отбора участников из Минска, которые набрали в первом туре от 40 до 45 (включительно). В ответ теста введите количество отобранных записей.
| · Создать два диапазона условий для фильтра: для подсчёта представителей Минска: в ячейке E178 написать «Название» (название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно отличаться от общего названия столбца – «Название населенного пункта»), в E179 – выражение =E3=" Минск"
для подсчёта набравших необходимую сумму баллов: в ячейке J178 написать «I Т» (название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно отличаться от общего названия столбца – «I Тур»), в J179 – выражение = И(ЕСЛИ(J3> =40; J3; 0); ЕСЛИ(J3< =45; J3; 0)).
Создать фильтр: Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. Обработка: Выбрать фильтровать список на месте. Исходный диапазон: Выделить часть таблицы от Столбца «Название населенного пункта» до Столбца «I Тур», включая их название. Диапазон условий: Выделить диапазон от E178 до J179.
Ответ: 32, так как в диапазон включаются и 40, и 45.
|
12г. Для заданного на Листе 3 списка " Участники олимпиады" книги " Данные к тесту" построить фильтр для отбора участников из Гродненской области, которые набрали в первом туре от 40 до 45 (включительно). В ответ теста введите количество отобранных записей.
| · Создать два диапазона условий для фильтра: для подсчёта представителей Гродненской области: в ячейке F178 написать «Обл» (название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно отличаться от общего названия столбца – «Область»), в F179 – выражение = F3=" Гродненская обл. "
для подсчёта набравших необходимую сумму баллов: в ячейке J178 написать «I Т» (название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно отличаться от общего названия столбца – «I Тур»), в J179 – выражение = И(ЕСЛИ(J3> =40; J3; 0); ЕСЛИ(J3< =45; J3; 0)).
· Создать фильтр: Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. Обработка: Выбрать фильтровать список на месте. Исходный диапазон: Выделить часть таблицы от Столбца «Область» до Столбца «I Тур», включая их название. Диапазон условий: Выделить диапазон от F178 до J179.
Ответ: 9, так как в диапазон включаются и 40, и 45.
|
12д. Для заданного на Листе 3 списка " Участники олимпиады" книги " Данные к тесту" построить расширенный фильтр для отбора участников олимпиады, в номерах телефонов которых четвертая цифра слева направо равна 7. В ответ теста введите количество отобранных записей.
| · Создать диапазон условий для фильтра: в ячейке H178 написать «Тел» (название ОБЯЗАТЕЛЬНО должно отличаться от общего названия столбца – «Телефон»), в H179 – выражение =ПСТР(H3; 4; 1)=" 7".
· Создать фильтр: Данные/Фильтр/Расширенный фильтр. Обработка: Выбрать фильтровать список на месте. Исходный диапазон: Выделить Столбец «Телефон», включая его название. Диапазон условий: Выделить Ячейки H178-H179.
Ответ: 21.
|
13а. Доход фирмы в 1996 году составил 90 млн. рублей. Ежегодно доход увеличивался на 5% по сравнению с предыдущим годом. Определить в ячейке C2 Листа 5 книги " Данные к тесту" совокупный доход фирмы за 1996-2005 годы и записать этот результат, округленный до млн., в ответ теста
| Чтобы получить ряд от 1996 до 2005: В А2 записать 1996. Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 1. Тип: арифметическая. Предельное значение: 2005.
В ячейку В2 записать 90.
В ячейку В3: =B2/100*105
=ОКРУГЛ(СУММ(B2: B10); 0)
Ответ: 1132.
|
13б. Доход фирмы в 2000 году составил 5000 долларов. Ежегодно доход увеличивался на 4% по сравнению с предыдущим годом. Определить в ячейке C2 Листа 5 книги " Данные к тесту" совокупный доход фирмы за 2000-2005 годы и записать этот результат, округленный до млн., в ответ теста
| Чтобы получить ряд от 2000 до 2005: В ячейку А2 записать 2000. Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 1. Тип: арифметическая. Предельное значение: 2005.
В ячейку В2 записать 5000.
В ячейку В3: =B2/100*104
=ОКРУГЛ(СУММ(B2: B7); 0))
Ответ: 33165.
|
14а. Записать в ячейку A1 Лист 5 книги " Данные к тесту" число X=123, 6. В ячейку В1 Лист 5 книги " Данные к тесту" записать формулу для вычисления корня кубического из заданного числа и полученный результат, округленный до сотых, записать в ответ теста.
| =ОКРУГЛ(A1^(1/3); 2)
Ответ: 4, 98.
|
14б. Записать в ячейку A1 Лист 5 книги " Данные к тесту" число X=25, 6. В ячейку В1 Лист 5 книги " Данные к тесту" записать формулу для вычисления куба заданного числа Х и полученный результат, округленный до сотых, записать в ответ теста.
| =ОКРУГЛ(СТЕПЕНЬ(A1; 3); 0)
Ответ: 16777.
|
14в. Записать в ячейку A1 Лист 5 книги " Данные к тесту" число X=12, 5. В ячейку В1 Лист 5 книги " Данные к тесту" записать формулу для вычисления квадрата заданного числа Х и полученный результат, округленный до десятых, записать в ответ теста.
| =ОКРУГЛ(A1^2; 1)
Ответ: 156, 3.
|
15а. Записать в ячейку G5 Лист 1 книги " Данные к тесту" комбинацию функций для вычисления количества чисел, не равных 4, диапазона A1: Е100 и полученный результат поместить в ответ теста.
| =СЧЁТ(ЕСЛИ(A1: E100=4; " а"; 1))
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 481.
|
15б. Записать в ячейку G5 Лист 1 книги " Данные к тесту" комбинацию функций для вычисления количества чисел, равных 4, диапазона A1: Е100 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СЧЁТ(ЕСЛИ(A1: E100=4; 1; " a" ))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 19.
|
15в. Записать в ячейку G5 Лист 1 книги " Данные к тесту" комбинацию функций для вычисления суммы чисел, меньших 14, диапазона A1: Е105 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СУММ(ЕСЛИ(A1: E105< 14; A1: E105; 0))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: -4385.
|
15г. Записать в ячейку G5 Лист 1 книги " Данные к тесту" комбинацию функций для вычисления суммы чисел, не меньших 690, диапазона A1: Е105 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СУММ(ЕСЛИ(A1: E105< 690; 0; A1: E105))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 2962.
|
15д. Записать в ячейку G5 Лист 1 книги " Данные к тесту" комбинацию функций для вычисления суммы положительных чисел диапазона C1: Е50 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СУММ(ЕСЛИ(C1: E50> 0; C1: E50; 0))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 6023.
|
16а. Записать в ячейку G6 Лист 1 книги " Данные к тесту" комбинацию функций для вычисления количества чисел диапазона A1: E100 больших -10, но меньших 10 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СЧЁТ(ЕСЛИ(A1: E100> -10; ЕСЛИ(A1: E100< 10; 1; " a" ); " a" ))}
или
{=СУММ(ЕСЛИ(A1: E100> -10; ЕСЛИ(A1: E100< 10; 1; 0); 0))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 146.
|
17а. Записать в ячейку H1 Лист 1 книги " Данные к тесту" формулу массивов с использованием соответствующих функций для вычисления суммы нечетных чисел диапазона A1: E100 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СУММ(ЕСЛИ(ОСТАТ(A1: E100; 2)=1;
A1: E100; 0))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 9416.
|
18а. Записать в ячейку H1 Лист 1 книги " Данные к тесту" формулу массивов с использованием соответствующих функций для вычисления суммы четных отрицательных чисел диапазона A1: E100 и полученный результат поместить в ответ теста.
| {=СУММ(ЕСЛИ(A1: E100< 0; ЕСЛИ
(ОСТАТ(A1: E100; 2)=0; A1: E100; 0); 0))}
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: -2836.
|
18а. Записать в ячейку H1 Лист 1 книги " Данные к тесту" формулу массивов с использованием соответствующих функций для вычисления суммы положительных чисел диапазона A1: E100 меньших 10 и полученный результат поместить в ответ теста.
| =СУММ(ЕСЛИ(A1: E100> 0; ЕСЛИ(A1: E100< 10;
A1: E100; 0); 0))
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 467.
|
18б. Записать в ячейку H2 Лист 1 книги " Данные к тесту" формулу массивов с использованием соответствующих функций для вычисления количества положительных чисел диапазона A1: E100, кратных 3, и полученный результат поместить в ответ теста.
| =СЧЁТ(ЕСЛИ(A1: E100> 0; ЕСЛИ(ОСТАТ(A1: E100; 3)=0; 1;
" a" ); " a" ))
ФИГУРНЫЕ скобки НЕ вводятся на клавиатуре. Они являются показателем того, что это формула массива и задаются при помощи одновременного нажатия CTRL+SHIFT+ENTER.
Ответ: 112.
|
19а. На Листе 14 книги " Данные к тесту" консолидировать данные 3-х филиалов фирмы, размещеных на листах 11, 12, 13 книги " Данные к тесту", и консолидированное суммарное значение выпуска товара Е-130 по всем цехам за Март месяц записать в ответ теста
| Данные/Консолидация. В окне «Консолидация» – Функция: Сумма. Ссылка: на Листе 11 – выделить всю таблицу (без её названия). Нажать «Добавить». То же – для Листов 12 и 13. Использовать в качестве имен: поставить «галочки» в обеих графах. Поставить «галочку» для «Создавать связи с исходными данными».
Ответ: 956.
|
19б. На Листе 14 книги " Данные к тесту" консолидировать данные 3-х филиалов фирмы, размещеных на листах 11, 12, 13 книги " Данные к тесту", и консолидированное суммарное значение выпуска товара Д-060 по всем цехам за Март месяц записать в ответ теста
| Данные/Консолидация. В окне «Консолидация» – Функция: Сумма. Ссылка: на Листе 11 – выделить всю таблицу (без её названия). Нажать «Добавить». То же – для Листов 12 и 13. Использовать в качестве имен: поставить «галочки» в обеих графах. Поставить «галочку» для «Создавать связи с исходными данными».
Ответ: 1200.
|
19в. На Листе 14 книги " Данные к тесту" консолидировать данные 3-х филиалов фирмы, размещеных на листах 11, 12, 13 книги " Данные к тесту", и консолидированное суммарное значение выпуска товара Е-130 по всем цехам за Январь месяц записать в ответ теста
| Данные/Консолидация. В окне «Консолидация» – Функция: Сумма. Ссылка: на Листе 11 – выделить всю таблицу (без её названия). Нажать «Добавить». То же – для Листов 12 и 13. Использовать в качестве имен: поставить «галочки» в обеих графах. Поставить «галочку» для «Создавать связи с исходными данными».
Ответ: 500.
|
20а. На Листе 6 книги " Данные к тексту" заполнить диапазон A1: A50 последовательными четными натуральными числами от 2 до 100 и записать в ячейку B1 формулу для вычисления их среднего значения. Полученный результат записать в ответ теста
| · Чтобы получить ряд от 2 до 100: Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 2. Тип: арифметическая. Предельное значение: 100.
· Чтобы вычислить среднее значение: =СРЗНАЧ(A1: A100)
Ответ: 51.
|
20б. На Листе 6 книги " Данные к тексту" заполнить диапазон A1: A100 последовательными натуральными числами от 1 до 100 и записать в ячейку B1 формулу для вычисления их суммы. Полученный результат записать в ответ теста
| · Чтобы получить ряд от 1 до 100: Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 1. Тип: арифметическая. Предельное значение: 100.
· Чтобы суммировать: =СУММ(A1: A100)
Ответ: 5050.
|
20в. На Листе 6 книги " Данные к тексту" заполнить диапазон A1: A100 последовательными четными натуральными числами от 1 до 100 и записать в ячейку B1 формулу для вычисления их среднего значения. Полученный результат записать в ответ теста
| · Чтобы получить ряд от 1 до 100: Правка/Заполнить/Прогрессия. Расположение: по столбцам. Шаг: 1. Тип: арифметическая. Предельное значение: 100.
· Чтобы вычислить среднее значение: =СРЗНАЧ(A1: A100)
· Ответ: 50, 5.
|
21а. На листе 8 в ячейке А1 книги " Данные к тесту" задан текст. Записать в ячейку B1 функцию для подсчета количества русских букв «О», «о», содержащихся в этом тексте. Полученное значение записать в ответ теста.
| Не знаю.
Возможный ответ: 13 или 15.
|
21б. На листе 8 в ячейке А1 книги " Данные к тесту" задан текст. Записать в ячейку B1 функцию для подсчета количества русских букв «а», содержащихся в этом тексте. Полученное значение записать в ответ теста.
| =ДЛСТР(ПОДСТАВИТЬ(_Toc495191646; " а"; " аъ" ))-ДЛСТР(_Toc495191646)
Ответ: 107.
|
22а. На листе 9 книги " Данные к тесту" в ячейке A1 записана Дата. Записать в ячейку B1 формулу, которая вычисляет количество полных недель до 1 января 2010 года. Полученное значение ввести в ответ теста.
| =ОКРУГЛВНИЗ((ДАТА(2010; 1; 1)-A1)/7; 0).
Тип ячейки B1 должен быть общий.
Ответ: 1149.
|
22б. На листе 9 книги " Данные к тесту" в ячейке A1 записана Дата. Записать в ячейку B1 формулу, которая вычисляет количество дней от заданной даты (включая) до 1 января 2010 года (включая). Полученное значение ввести в ответ теста.
| =ДАТА(2010; 1; 1)-A1+1.
Тип ячейки B1 должен быть общий.
Ответ: 8046.
|
24а. На основании таблицы " Сведения о деятельности фирм" на листе 4 книги " Данные к тесту" постройте сводную таблицу для отображения суммарного значения Прибыли по Регионам и Кварталам (группы по 3 месяца). В ответ записать Прибыль Беларуси за 1 квартал – январь, февраль, март.
| Ответ неправильный, но я не могу определить, где ошибка!!!
Данные/Сводная таблица.
Шаг 1. Создать таблицу на основе данных, находящихся: Выбрать в списке или базе данных Microsoft Excel.
Шаг 2. Диапазон: Выделить ВСЮ таблицу.
Шаг 3. Поместить сводную таблицу на существующий лист.
Появятся окно «Список полей сводной таблицы» и макет будущей таблицы. Мышью перетащить слово «Регион» в поля строк, «МЕСЯЦ» – в поля столбцов, а «Прибыль» – в область данных.
В сводной таблице справа от надписи «МЕСЯЦ» нажать на стрелку и оставить «галочки» только напротив «января», «февраля» и «марта». Графа «Всего» содержит правильный ответ.
Ответ: 150.
|
24б. На основании таблицы " Сведения о деятельности фирм" на листе 4 книги " Данные к тесту" постройте сводную таблицу для отображения суммарного значения Дохода по фирмам и месяцам. В ответ записать Доход фирмы " Темп" за Январь месяц.
| Ответ неправильный, но я не могу определить, где ошибка!!!
Данные/Сводная таблица.
Шаг 1. Создать таблицу на основе данных, находящихся: Выбрать в списке или базе данных Microsoft Excel.
Шаг 2. Диапазон: Выделить ВСЮ таблицу.
Шаг 3. Поместить сводную таблицу на существующий лист.
Появятся окно «Список полей сводной таблицы» и макет будущей таблицы. Мышью перетащить слово «Фирма» в поля строк, «МЕСЯЦ» – в поля столбцов, а «Доход» – в область данных.
Ответ: 100.
|
24в. На основании таблицы " Сведения о деятельности фирм" на листе 4 книги " Данные к тесту" постройте сводную таблицу для отображения суммарного значения Прибыли по Изделиям и Месяцам. В ответ записать Прибыль Изделия за Сентябрь месяц.
| Ответ неправильный, но я не могу определить, где ошибка!!! Данные/Сводная таблица.
Шаг 1. Создать таблицу на основе данных, находящихся: Выбрать в списке или базе данных Microsoft Excel.
Шаг 2. Диапазон: Выделить ВСЮ таблицу.
Шаг 3. Поместить сводную таблицу на существующий лист.
Появятся окно «Список полей сводной таблицы» и макет будущей таблицы. Мышью перетащить слово «Изделия» в поля строк, «МЕСЯЦ» – в поля столбцов, а «Прибыль» – в область данных.
Ответ: 50.
|
24г. На основании таблицы " Сведения о деятельности фирм" на листе 4 книги " Данные к тесту" постройте сводную таблицу для отображения суммарного значения Прибыли по Регионам и Месяцам. В ответ записать Прибыль России за Февраль месяц.
| Ответ неправильный, но я не могу определить, где ошибка!!!
Данные/Сводная таблица.
Шаг 1. Создать таблицу на основе данных, находящихся: Выбрать в списке или базе данных Microsoft Excel.
Шаг 2. Диапазон: Выделить ВСЮ таблицу.
Шаг 3. Поместить сводную таблицу на существующий лист.
Появятся окно «Список полей сводной таблицы» и макет будущей таблицы. Мышью перетащить слово «Регион» в поля строк, «МЕСЯЦ» – в поля столбцов, а «Прибыль» – в область данных.
Ответ: 300.
|
25а. Упорядочить заданный на Листе 2 книги " Данные к тесту" «Список сотрудников» по " образованию" в следующей последовательности: магистр, бакалавр, специалист, среднее, а среди каждой группы (магистр, бакалавр, специалист, среднее) – в алфавитном порядке по фамилии. В ответ теста введите номер строки (адрес) на Листе 2 в Excel, на котором оказалась после сортировки Гринько Наталья
| · Чтобы упорядочить список: Сервис/Параметры/Списки/Добавить. Написать: магистр, бакалавр, специалист, среднее. ОК.
· Чтобы расставить населённые пункты по алфавиту внутри каждой группы: Данные/Сортировка. Сортировать по: Образование. Параметры/Сортировка по первому ключу: магистр, бакалавр, специалист, среднее. ОК. Затем по: Фамилия. Всё – по возрастанию.
Ответ: 45.
|
25б. Упорядочить заданный на Листе 2 книги " Данные к тесту" «Список сотрудников» по " образованию" в следующей последовательности: магистр, бакалавр, специалист, среднее, а среди каждой группы (магистр, бакалавр, специалист, среднее) – в алфавитном порядке по фамилии. В ответ теста введите номер строки относительно начала списка, на котором оказалась после сортировки Гринько Наталья
| · Чтобы упорядочить список: Сервис/Параметры/Списки/Добавить. Написать: магистр, бакалавр, специалист, среднее. ОК.
· Чтобы расставить населённые пункты по алфавиту внутри каждой группы: Данные/Сортировка. Сортировать по: Образование. Параметры/Сортировка по первому ключу: магистр, бакалавр, специалист, среднее. ОК. Затем по: Фамилия. Всё – по возрастанию.
Так как требуется номер строки относительно начала списка, а список начинается с третьей строки, то не 45, а 43.
Ответ: 43.
|
25в. Упорядочить заданный на Листе 2 книги " Данные к тесту" «Участники олимпиады» по " типу населенного пункта" в следующей последовательности: город, поселок, деревня, а среди каждой группы (город, поселок, деревня) – в алфавитном порядке названия населенного пункта. В ответ теста введите номер строки относительно начала списка, на котором оказалась после сортировки Кравченко Юля
| · Чтобы упорядочить список: Сервис/Параметры/Списки/Добавить. Написать: город, поселок, деревня. ОК.
· Чтобы расставить населённые пункты по алфавиту внутри каждой группы: Данные/Сортировка. Сортировать по: Тип населенного пункта. Параметры/Сортировка по первому ключу: город, поселок, деревня. ОК. Затем по: Название населенного пункта. Всё – по возрастанию.
Так как требуется номер строки относительно начала списка, а список начинается с третьей строки, то не 172, а 170.
· Ответ: 170.
|