Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Электродинамическое (реостатное) торможение.



Электрическая схема троллейбуса позволяет осуществлять электродинамическое реостатное торможение от скорости 60 км/ч до 10 км/ч.

При установке тормозной педали троллейбуса в положение, соответствующее первой тормозной позиции контроллера управления, размыкается кулачковый элемент   ТК0, разрывая цепь питания катушек линейных контакторов ЛК1 и ЛК2 и тяговый электродвигатель отключается от контактной сети. Одновременно замыкается кулачковый элемент   ТК(1-2), который замыкает цепь питания включающих катушек контакторов Т и ШЗ. При включении контактора Т к якорю тягового электродвигателя подключается тормозной резистор Р12-Р13-Р21.

Своим блок - контактом контактор Т включает цепь питания катушки контактора Ш1, который вместе с контактором ШЗ замыкает цепь параллельной обмотки возбуждения Ш1-Ш2 тягового электродвигателя через секцию тормозного резистора Р21-Р13 на контактную сеть. Тяговый электродвигатель переходит в генераторный режим работы, в результате чего в цепи его якоря появляется ток. В результате включается реле минимального тока РМТ, замыкая при этом контакты  в цепи питания катушки контактора Ш2.

При установке тормозной педали троллейбуса в положение, соответствующее второй тормозной позиции контроллера управления, замыкается кулачковый элемент   ТК(2), который включает контактор Ш2. При включении этого контактора замыкается добавочный резистор Р13 -Р14. Это приводит к увеличению силы тока в цепи параллельной обмотки тягового электродвигателя, вызывая увеличение тормозного усилия, развиваемого тяговым электродвигателем.

При остановке троллейбуса, когда тормозной ток в цепи якоря тягового электродвигателя составляет менее 10-15А, выключается реле минимального тока РМТ и его контакты  обесточивают катушку контактора Ш2. При выключении контактор Ш2 вводит в цепь параллельной обмотки тягового электродвигателя резистор Р13-Р14, уменьшая силу тока в цепи этой обмотки. Этим достигается уменьшение нагрева обмотки.

При отпускании тормозной педали размыкаются кулачковые элементы   ТК(1-2) и   ТК(2) и замыкается кулачковый элемент   ТКО '. Сначала размыкается цепь питания катушки контактора ШЗ и реле времени РВ1. Контактор ШЗ размыкает цепь параллельной обмотки возбуждения тягового электродвигателя и магнитное поле тягового электродвигателя исчезает. Через 0, 7 с после этого размыкаются контакты реле времени РВ1, разрывая цепь питания катушки контактора Т. Таким образом, контактор Т разрывает уже обесточенный тормозной контур силовой цепи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.