Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Читаем и обсуждаем рассказ С.П. Алексеева «Наташка»



Перед чтением:

Для того, чтобы заинтересовать ребенка чтением сказки покажите ему обложку книги (1 слайд в презентации), обсудите ее.

Примерные вопросы для обсуждения:

- Что ты видишь на этой картинке?

- Что ты чувствуете, когда смотришь на картинку?

- Эта иллюстрация к рассказу «Наташка». Как ты думаешь, про что этот рассказ?

- Хочешь прочитать рассказ?

- Что хочешь узнать из рассказа?

 

Во время чтения:

Не торопясь, с выражением прочитайте произведение. По ходу чтения объясните и уточните незнакомые слова. Если Вы прервались, для объяснения, в середине предложения, после того, как объясните ребенку значение слова, прочитайте предложение снова. Также во время чтения важно делать небольшие пауз (их места в тексте обозначены) для того, чтобы прокомментировать прочитанное или просто привлечь внимание к прочитанному фрагменту.

 

После чтения:

       Сразу после чтения стоит рассказать ребенку об авторе, чтобы усилить его впечатление о прочитанном. Затем поговорите о самом произведении. С помощью вопросов, важно помочь ребенку понять истинный смысл рассказа (мораль). Рассмотрите иллюстрации к произведению.

После разговора можно предложить ребенку творческое задание (нарисовать рисунок к фрагменту рассказа, который больше запомнился или придумать продолжение рассказа).

1. Рассказ детям о писателе:

Этот рассказ написал Сергей Петрович Алексеев. Родился он в Украине, в семье врачей. Когда началась война, он поступил в летное училище, а после его окончания обучал других курсантов летать на самолетах. После окончания войны стал детским писателем и написал много книг о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат и простых людей. Один из них – рассказ о маленькой девочке Наташке.

2. Примерные вопросы детям после чтения:

- Правильно ты догадался, о чем (о ком) этот рассказ?

- Где жила Наташка?

- Наташка любила свое село? Как ты это понял? (… Любит Наташка свое Сергеевское. Резные ставни. Резные крылечки. Колодцы поют здесь песни. Калитки поют здесь песни. Басом скрипят ворота. Соревнуются в крике голосистые петухи. Хороши леса и рощи. Малина в лесах, орешник. Хоть на возах вывози грибы).

- Что произошло с Наташкой и жителями села?

- Какие чувства они переживали, когда фашисты захватили село? (… В погребах и землянках укрылись люди. Живут все в страхе, как темной ночью. До самой зимы, до снега в руках у врагов находилось Сергеевское).

- Какой подвиг совершили наши солдаты?

- Что им это стоило? (… Холм из свежей земли над Ворей. Красная звездочка сверху вкопана. Дощечка под звездочкой. На дощечке идут фамилии. Смотрит на холм Наташка. Два солдата рядом стоят с лопатами.

- Кто здесь такие, дяденьки? – показала на холм Наташка. Посмотрели бойцы на девочку.

- Спаситель здесь твой лежит. Войны без смертей не бывает. Свобода нелегкой ценой достается).

- Что могло произойти с жителями села, если бы наши солдаты не освободили их?

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.