|
|||
Читаем и обсуждаем рассказ С.П. Алексеева «Наташка»Перед чтением: Для того, чтобы заинтересовать ребенка чтением сказки покажите ему обложку книги (1 слайд в презентации), обсудите ее. Примерные вопросы для обсуждения: - Что ты видишь на этой картинке? - Что ты чувствуете, когда смотришь на картинку? - Эта иллюстрация к рассказу «Наташка». Как ты думаешь, про что этот рассказ? - Хочешь прочитать рассказ? - Что хочешь узнать из рассказа?
Во время чтения: Не торопясь, с выражением прочитайте произведение. По ходу чтения объясните и уточните незнакомые слова. Если Вы прервались, для объяснения, в середине предложения, после того, как объясните ребенку значение слова, прочитайте предложение снова. Также во время чтения важно делать небольшие пауз (их места в тексте обозначены) для того, чтобы прокомментировать прочитанное или просто привлечь внимание к прочитанному фрагменту.
После чтения: Сразу после чтения стоит рассказать ребенку об авторе, чтобы усилить его впечатление о прочитанном. Затем поговорите о самом произведении. С помощью вопросов, важно помочь ребенку понять истинный смысл рассказа (мораль). Рассмотрите иллюстрации к произведению. После разговора можно предложить ребенку творческое задание (нарисовать рисунок к фрагменту рассказа, который больше запомнился или придумать продолжение рассказа). 1. Рассказ детям о писателе: Этот рассказ написал Сергей Петрович Алексеев. Родился он в Украине, в семье врачей. Когда началась война, он поступил в летное училище, а после его окончания обучал других курсантов летать на самолетах. После окончания войны стал детским писателем и написал много книг о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат и простых людей. Один из них – рассказ о маленькой девочке Наташке. 2. Примерные вопросы детям после чтения: - Правильно ты догадался, о чем (о ком) этот рассказ? - Где жила Наташка? - Наташка любила свое село? Как ты это понял? (… Любит Наташка свое Сергеевское. Резные ставни. Резные крылечки. Колодцы поют здесь песни. Калитки поют здесь песни. Басом скрипят ворота. Соревнуются в крике голосистые петухи. Хороши леса и рощи. Малина в лесах, орешник. Хоть на возах вывози грибы). - Что произошло с Наташкой и жителями села? - Какие чувства они переживали, когда фашисты захватили село? (… В погребах и землянках укрылись люди. Живут все в страхе, как темной ночью. До самой зимы, до снега в руках у врагов находилось Сергеевское). - Какой подвиг совершили наши солдаты? - Что им это стоило? (… Холм из свежей земли над Ворей. Красная звездочка сверху вкопана. Дощечка под звездочкой. На дощечке идут фамилии. Смотрит на холм Наташка. Два солдата рядом стоят с лопатами. - Кто здесь такие, дяденьки? – показала на холм Наташка. Посмотрели бойцы на девочку. - Спаситель здесь твой лежит. Войны без смертей не бывает. Свобода нелегкой ценой достается). - Что могло произойти с жителями села, если бы наши солдаты не освободили их?
|
|||
|