|
|||
Читаем и обсуждаем рассказ С.П. Алексеева «Праздничный обед»Перед чтением: Для того, чтобы заинтересовать ребенка чтением рассказа покажите ему иллюстрацию (1 слайд в презентации), обсудите ее. Примерные вопросы детям: - Что ты видишь на этой картинке? - Как ты думаешь, о чем этот рассказ? - Как бы ты назвал этот рассказ? - На самом деле рассказ называется «Праздничный обед». Хочешь его прочитать? - Что хочешь из него узнать?
Во время чтения: Не торопясь, с выражением прочитайте произведение. По ходу чтения объясните и уточните незнакомые слова. Если Вы прервались, для объяснения, в середине предложения, после того, как объясните ребенку значение слова, прочитайте предложение снова. Также во время чтения важно делать небольшие пауз (их места в тексте обозначены) для того, чтобы прокомментировать прочитанное или просто привлечь внимание к прочитанному фрагменту.
После чтения: Сразу после чтения стоит рассказать ребенку об авторе, чтобы усилить его впечатление о прочитанном. Затем поговорите о самом произведении. С помощью вопросов, важно помочь ребенку понять истинный смысл рассказа (мораль). Рассмотрите иллюстрации к произведению. После разговора можно предложить ребенку творческое задание (нарисовать рисунок к фрагменту рассказа, который больше запомнился или придумать продолжение рассказа). Рассказ о писателе: Этот рассказ написал Сергей Петрович Алексеев. Родился он в Украине, в семье врачей. Когда началась война, он поступил в летное училище, а после его окончания обучал других курсантов летать на самолетах. После окончания войны стал детским писателем и написал много книг о Великой Отечественной войне, подвигах солдат и простых людей. Сегодня мы прочитали рассказ о детях в годы войны. Примерные вопросы после чтения: - Правильно ты догадался, о чем этот рассказ? - Почему автор назвал обед праздничным? (… Обед был праздничным, из трех блюд. О том, что обед будет из трех блюд, ребята детского дома знали заранее. Директор дома Мария Дмитриевна так и сказала: — Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье). - Как ты думаешь, вкусный был обед у ребят? (…Что же будет ребятам на первое? — Бульон куриный? — Борщ украинский? — Щи зеленые? — Суп гороховый? — Суп молочный? Нет. Не знали в Ленинграде таких супов. Голод косит ленинградцев. Совсем другие супы в Ленинграде. Приготовляли их из дикорастущих трав. Нередко травы бывали горькими). - Ребята огорчились или обрадовались, когда узнали, какие будут блюда? - Как ты понял, что они обрадовались? Как они об этом говорят? (отличный суп, отличные будут котлеты, повезло нам сегодня, объедение кисель). В блокадном Ленинграде совсем было нечего есть и людям приходилось питаться травами, корешками. Был голод. Обычно детям давали только одно блюда. А сегодня – целых три, поэтому они считали его праздничным. - Как ты думаешь, о чем мечтали ребята? - Какой праздничный обед приготовил бы ты для этих ребят?
|
|||
|