Технологическая карта урока музыки
Технологическая карта урока музыки
Ф. И. О. учителя: Браун Галина Леонидовна – учитель музыки «Копьевской средней общеобразовательной школы»
1.
| Предмет
| Музыка
| 2.
| Класс
|
| 3.
| Базовый учебник
| Музыка, 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.
| 4.
| Тема урока
| Раздел: В концертном зале. 3 класс «Э. Григ Сюита «Пер Гюнт»
| 5.
| Тип урока
| Изучение нового материала
| 6.
| Цели урока
| 1. Познакомить учащихся с творчеством норвежского композитора Э. Грига и с музыкой к драме Г. Ибсена “Пер Гюнт”;
2. Развивать у учащихся чувства прекрасного, через зрительное и слуховое восприятие музыкальных образов Эдварда Грига.
| 7.
| Технологии
| Личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, развивающее.
| 8.
| Форма организации работы
| Коллективная форма – хоровое пение, слушание, фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение.
| 9.
| Методы обучения:
| Метод критического мышления, наглядно- слуховой, метод эмоциональной драматургии, метод ситуации успеха, эмоционального воздействия.
| 10.
| Межпредметные связи
| Изобразительное искусство, литература, география, музыка
| 11.
| Внутрипредметные
связи
| Музыка, песни.
| 12.
| Виды деятельности учителя
| Организует, направляет, контролирует, диагностирует. Проводит беседу, ставит проблемный вопрос.
| 13.
| Виды деятельности учащихся.
| Работа в группах, индивидуально и коллективно.
| 14.
| Виды используемых ИКТ
| Компьютер, мультимедийная установка, презентация.
| 15.
| Музыкальные материалы:
| фрагменты из сюиты «Пер Гюнт», музыкальная игра «Если весело живётся», распевки.
| 16.
| Подготовительный этап к уроку
| Подготовить реквизит и материалы для работы творческих групп в нужном количестве. Подготовить шаблоны- образцы для работы.
|
Планируемые результаты урока для учащихся
| Личностные
|
Метапредметные
| Предметные
| - Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
| Регулятивные:
-Формирование умения высказывать своё предположение на основе разговора с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные:
-Формирование умения извлекать информацию из учебных пособий. Внимательно слушать музыки.
Коммуникативные:
- Формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Научить сотрудничать в группе, навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, самопроверке знаний, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения по теме урока. Делать выводы в конце беседы, диалога; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
| -Развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи, дикции.
-Повышение интереса к норвежской музыке и композитору Э. Григу.
Расширение музыкального кругозора. Осознание роли музыки в жизни человека.
|
Мотивация познавательной деятельности
| Деятельность преподавателя:
-организация условия для творчества учащихся, через актуализацию базовых знаний.
- создание на уроке «ситуации успеха» для каждого ученика.
| Деятельность учащихся:
- проявление творческой инициативы,
- получение позитивного настроя на урок.
- коммуникабельность в условиях проведения урока в не стандартной форме.
| | | | |
|