|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока. Технологическая картаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока: «Приготовление борщей» Цель урока: обучающая: - сформировать профессиональные умения и навыки при приготовлении борщей: (борщ с капустой и картофелем, борщ украинский, борщ флотский, борщ сибирский). развивающая: - развить у обучающихся познавательный и профессиональный интерес к технологиям приготовления заправочных супов; - содействовать формированию познавательного интереса к выбранной профессии. воспитательная: - воспитание культуры труда, экономного использования продуктов; - воспитание у обучающихся планирования работы, самостоятельности, производительной этики, трудолюбия, аккуратности, внимательности, исполнительности. Задачи урока: - закрепить знания приготовления бульонов, правила варки супов; - научить технологической последовательности приготовления борщей; -объяснить правила хранения и отпуска блюд; - выявить ошибки приготовления борщей и способы их устранения. Оборудование, инвентарь, инструменты, посуда: Электрическая плита; производственные столы, циферблатные весы; разделочные доски «О. С. », «М. В. », ножи поварские; сковороды, кастрюли, тарелки, шумовки, черпаки, суповые тарелки, ложки. Сырьё: Свекла, морковь, петрушка, томатное пюре, свежая капуста, уксус 9%, сахар, соль, специи, репчатый лук, сладкий перец, чеснок, шпик, фасоль, мука.
Ход урока 1. Организационная часть – 5 мин: - проверка спецодежды на соответствие санитарным требованиям; 2. Вводный инструктаж – 30 мин: Задаю вопрос: Какие разновидности борщей вы знаете? (по мере ответов подвожу обучающихся, к правильному результату выдавая «бонусы») - борщ с капустой и картофелем, борщ украинский, борщ флотский, борщ сибирский. «сообщаю, что тема данного урока как раз об этих заправочных супах» 1. Сообщить тему урока. «Приготовление борщей». Показываю слайд: «Разновидности борщей» объясняя, что для приготовления борщей мы должны: - сформировать профессиональные умения и навыки при приготовлении борщей, правильность закладки продуктов, правилам отпуска блюд. 2. Изложение нового материала: 1. Подготовка рабочего места и инструментов: Задаю вопрос: Пользуясь полученными знаниями на предметах спеццикла, назовите инструменты необходимые для приготовления борщей. Корректируя ответы обучающихся, подвожу к правильному результату: разделочные доски с маркировкой «О. С. », ножи поварские «О. С. », тарелки. 2. Необходимое сырьё для приготовления борщей: Какие овощи мы используем для приготовления борщей? ответ: капуста белокочанная, морковь, свекла, репчатый лук, картофель, перец сладкий. (записываем). 3. Охрана труда при приготовлении борщей правила техники безопасности, правила санитарии, правила и порядок подготовки рабочего места и инструментов. 4. Общие правила приготовления борщей: Назовите классификацию супов (по температуре подачи – горячие 75 С, холодные – 14 С; по способу приготовления – заправочные, прозрачные, пюреобразные; по жидкой основе – на бульонах, овощных и крупяных отварах, хлебном квасе, молоке, кисло-молочных продуктах, фруктово-ягодных отварах). Какие бульоны знаете? костный, мясо – костный, бульон из птицы, рыбный. В зависимости от концентрации растворимых веществ, какие бульоны приготавливают? нормальный и концентрированный (предлагаю записать ответ, а также норму продуктов и воды для бульонов). основной продукт в борщах – свекла, применяют несколько способов подготовки свеклы для борща: тушение, пассерование, варку, подпекание. Что такое тушение, пассерование, варка Тушение – это комбинированный способ т/о, когда предварительно обжаренные продукты припускают в бульоне, в закрытой посуде для размягчения; пассервание – это вспомогательный способ, при котором обжаривают продукты при температуре 110-120 С без образования поджаристой корочки; варка – это основной способ, при котором продукты нагревают в большом количестве жидкости до 100 С. Какой способ является более рациональным? пассерование, так как способствует лучшему сохранению красящих и ароматических веществ, экономит время. В чём отличие приготовления борщей и где эти отличия указаны? это указано в технологической карте, по которой определяем перечень продуктов необходимых для приготовления, норму брутто (вес с отходами), норму нетто (чистый вес), выход готового блюда, краткое описание технологического процесса, требования к качеству, условия и сроки хранения, правила отпуска. Какие формы нарезки овощей относят к простым? соломка, брусочки, кубики, дольки, ломтики, кружочки. Предлагаемые технологические карты. Технологическая карта Наименование блюда: «Борщ с капустой и картофелем» Раскладка № 176 Сборник рецептур и кулинарных изделий издания 2005г.
Краткое описание технологического процесса: В кипящий бульон или воду закладывают нашинкованную капусту, доводят до кипения, затем добавляют нарезанный брусочками картофель, варят 10 -15 мин, кладут пассерованные овощи, подготовленную свеклу и варят борщ до готовности. За 5 – 10 мин. До окончания арки добавляют соль, сахар, специи. Борщ можно заправить пассерованной мукой. Требования к качеству: Форма нарезки капусты – соломка, остальные овощи соответствуют нарезке капусты, картофель- брусочками. Консистенция – мягкая, непереваренная. Цвет – малиново - красный. Вкус- кисло-сладкий, без привкуса сырой свеклы. Правила отпуска и сроки хранения: хранят на мармите 2 часа, отпускают со сметаной. ·
Наименование блюда: «Борщ украинский» Раскладка № 189 Сборник рецептур и кулинарных изделий издания 2005г.
Краткое описание технологического процесса: свеклу нарезают соломкой, добавляют уксус, жир, сахар, томатное пюре и тушат до готовности с добавлением бульона. В кипящий бульон кладут нарезанный брусочками или дольками, доводят до кипения, закладывают нашинкованную капусту и варят 10-15 мин., затем добавляют тушеную свеклу и пассерованные овощи. За 5-10 мин. До окончания арки вводят пассерованную муку разведённую бульоном или водой, перец сладкий, соль, специи. Готовый борщ заправляют перед подачей шпиком растёртым с чесноком. Отдельно подают пампушки с чесноком. Требования к качеству: Форма нарезки капусты – соломка, остальные овощи соответствуют нарезке капусты, картофель- брусочками. Консистенция – мягкая, непереваренная. Цвет – малиново - красный. Вкус- кисло-сладкий, без привкуса сырой свеклы. Запах – чеснока. Правила отпуска и сроки хранения: хранят на мармите 2 часа, отпускают со сметаной.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|