Людвиг ван Бетховен
жанры
творчества
| образы/темы
| периоды жизни и
творчества
| преимущественно инструментальная музыка:
– симфония
– фортепианная соната
– сольный концерт
–камерный ансамбль (квартет и т. д. )
- одна опера
(«Фиделио»)
Творческая лаборатория композитора – соната.
| 1. новаторская линия образов – героика, воплощение высоких гражданских идеалов в духе нового времени.
Тема: герой-личность и народ.
2. лирика - потребность души в прекрасном (эмоциональный мир и созерцательность) Особое трепетное отношение к
природе.
3. Религиозно-философская и нравственная тема.
Этические критерии определяли отношение Б. и к людям, и к делам, и художественным произведениям.
Религия для Б. - этическое учение.
4. Юмор, ирония (проявляется в различных скерцо).
| 57 лет жизни.
Путь Бетховена происходит от виртуоза через творца к ПРОВИДЦУ.
Периоды:
Боннский период. (1770-1792). Детство. Юношество
Первый Венский (1792-1802).
Второй Венский(1802-1815).
Последние годы(1815-1827).
| 1797 год – появление первых признаков ухудшения слуха, с 1801 наступает глухота.
С 1819 года Б. переходит в общении на разговорные тетради.
1802 год - появляется мучительная исповедь терзаемого недугом музыканта…
(Гейлигенштадтское завещание)
Глухота отняла у композитора слух внешний, но Бог даровал ему слух высший – тот, который опережает реальный мир с его чувственно-материальным восприятием.
|
Людвиг ван Бетховен
16. 12. крещён 17. 12. 1770, Бонн – 26. 03. 1827, Вена
Значение
| Бетховен и ВКШ
| Истоки и особенности
муз. языка / Стиль
| 1. обобщение и переосмысление всего, что было до него;
Творчество Б. – предвестие романтизма и новое качество классицизма.
2. Б. – новатор, определивший дальнейший ход развития музыкального искусства
| Б. – по большей части является преемником Й. Гайдна;
Кумир Бетховена – Моцарт.
| Истоки:
-австро-немецкий фольклор;
–музыка Французской революции 1789 года (песни, марши);
- оперная и оркестровая музыка французских композиторов 2-й пол. 18 века (Гретри, Мегюль, Госсек, Керубини);
–австро-нем. муз. культура (И. С. Бах, Г. Гендель, И. К. Бах, Гайдн, Моцарт);
– Немецкий протестантский хорал;
Б. обладал симфоническим типом мышления, он первый возвысил симфонию в музыке до идейного уровня литературы и философии.
| В отличие от своего предшественника Моцарта, Бетховен сочинял с трудом. Мощный художественный интеллект позволяет композитору обратить недостаток в достоинство: моцартовской спонтанности, инстинктивному чувству совершенства Бетховен противопоставляет непревзойденную музыкально-драматургическую логику. Именно она – главный источник бетховенского величия, его несравненного умения организовать контрастные элементы в монолитное целое.
Бетховен творит музыкальное пространство силой ума, собственной волей . Он предвосхищал и создавал те художественные направления, которые стали определяющими для музыкального искусства XIX века.
|
|