Ход занятия
План - конспект внеклассного занятия " Беседа «История любимых конфет»" (10класс). Внеклассное занятие познакомит учащихся старшего звена с историей появления первых конфет, расширит кругозор учащихся о многообразии конфет и будет способствовать развитию познавательного интереса у детей. Вид деятельности: беседа. Направление воспитательной работы: интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры. Цель воспитания в соответствии с концептуальными основами воспитания: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры. Цели занятия: - расширить кругозор учащихся о видах конфет; - познакомить с историей появления конфет; - развивать познавательный интерес учащихся к окружающему миру, повседневным вещам, к дидактическим играм;
Ход занятия
1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. 2. Вводная беседа. - Сегодня мы с вами познакомимся с историей конфет. Тема нашей беседы «История любимых конфет». Все любят конфеты? Конфеты - сладкие кондитерские изделия, изготовленные из сахара, шоколада, засахаренных фруктов и других продуктов.
Cлово «конфета» произошло от латинского confectum - «изготовлено». Этот термин изначально использовали аптекари в XVI веке.
3. Основная часть. История конфет. Сладкоежки были даже в древние времена. Они обожали дикий мёд, растения, содержащие сахар и фрукты. Почти в каждой стране в древние времена люди умели делать что-то похожее на конфеты. - Как вы думаете, где появились первые конфеты? 3 тысяч лет назад древние египтяне случайно смешали мёд, инжир и орехи. Так появились самые первые в мире конфеты.
В Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, меда и кунжута. В некоторых странах правитель имел своего кондитера. Рецепт конфет был тайной. На Востоке конфеты делали из миндаля, фиги и орехов. В Древней Руси конфеты изготавливали из меда и кленового сиропа. Конфеты готовили для царей, бояр и вельмож. Америка. Древние туземцы изготавливали ШОКОЛАД из бобов какао. Европа. Конфетная история началась в XVI веке, когда известный мореплаватель Эрнандо Кортес привёз шоколад и какао бобы. До XVII века Испания была единственным европейским государством, в котором можно было отведать конфеты и шоколад. Какао - бобы привозили с Америки. Во Франции в 1659 году кондитер Давид Шэлли открыл первую в мире шоколадную фабрику. До этого конфеты делали вручную.
Плесси Пралин - французский посол в Германии придумал сладкий десерт из тертого миндаля, засахаренного меда и шоколада. Первые конфеты ПРАЛИНЕ изобретены в 1663 году. - А какие конфеты были в Казахстане в древности? - Правильно, в казахской степи конфеты не делали. Ханы и баи предпочитали восточные сладости к чаю или национальные сладости из творога. Дидактическая игра «Назовите конфету».
РАКАЛЬМЕ ШОДЛАОК МЕЛАМАРД КИРСИА - Ребята, давайте познакомимся с интересными фактами о конфетах. (просмотр слайдов)
- У некоторых конфет есть свои праздничные даты. (просмотр слайдов)
Дидактическая игра «Сколько конфет? ». Задание: посчитайте. Сколько конфет в каждой банке?
- Домашнее задание вам на выходные. Попробовать приготовить конфеты по простому рецепту. Конфеты «Солнышко» Ингредиенты: Печенье любое — 300 гр. Сгущенное молоко — 1 банка Грецкие орехи – 200 гр. Свежие или замороженные ягоды (брусники или смородины) - 100гр. Ванильный сахар (по желанию) – 1 гр. Кокосовая стружка- 1 пакетик.
Способ приготовления: Печенье порубить в мелкую крошку, положить в плотный полиэтиленовый пакет и покатать скалкой. В крошки печенья добавить сгущенного молока, натуральный краситель (сок ягод), ванильный сахар, перемешать. Масса должна получиться очень густая. Сформировать небольшую лепешку в центр положить кусочек грецкого ореха, скатать небольшой шарик. Шарик обвалять в кокосовой стружке. Готовую конфетку положить в бумажную формочку для конфет. Аккуратно сложить в коробку и поставить в прохладное место на 2 часа. После этого можно угощать гостей конфетами «Солнышко».
4. Итоговая беседа. - Как с латинского переводится «конфета»? - Где появились первые конфеты? - Какие виды конфет вы знаете? Рефлексия. - Что нового ты узнал (а)? - Что было тебе трудным?
|