Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- эпитет:широкие ладони, упругая резина, мощные плечи, золотые небеса(Эпитет -определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)



- эпитет: широкие ладони, упругая резина, мощные плечи, золотые небеса(Эпитет -определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- метонимия:
Объятья широких ладоней раскрыл
Резине упругой навстречу,

(Метонимия - перенос названия с одного предмета на другой благодаря внешней или внутренней связи между ними)

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой картины «Вратарь».

Итог:

Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

ЛЕТАЮЩИЙ ВРАТАРЬ

Однажды на футболе
Я чудо увидал,
Как на футбольном поле
Вратарь один летал!

Как ока он зеницу
Врата оберегал.
Похож он был на птицу,
А мяч не пропускал!

Летел он влево-вправо,
Кричал весь стадион:
" Вратарь летает! Браво!
Наш новый чемпион! "

Соперник всё пытался
Забить в ворота гол.
Голкипер не сдавался.
Любил он так футбол!

Фанаты улыбались,
Глядели снизу ввысь.
Болельщицы шептались:
" Вратарь, ты к нам спустись! "

Судья и тренер в шоке
Глотали " Корвалол".
Как в школе на уроке,
Смотрели все футбол!

Не зря вратарь старался,
Ловя футбольный мяч.
На славу удавался
Большой футбольный матч!

***

Cтихотворение состоит из 7-ти строф (всего 28 строк).

1-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: футболе — увидал — поле — летал.
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

2-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: зеницу — оберегал — птицу — пропускал.
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

3-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: вправо — стадион — Браво — чемпион.
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

4-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: пытался — гол — сдавался — футбол.
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

5-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: улыбались — ввысь — шептались — спустись.
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

6-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: шоке — Корвалол — уроке — футбол.
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

7-я cтрофа — 4 строки, четверостишие.
Рифмы: старался — мяч — удавался — матч.
Клаузулы: женск — мужск — женск — мужск
Рифмовка: ABAB — перекрёстная 

***

Однажды на футболе
! --! -! - (7 слогов)
Я чудо увидал
! ! - --! (6 слогов)
Как на футбольном поле
! ! -! -! - (7 слогов)
Вратарь один летал
-! -! -! (6 слогов)
Как ока он зеницу
! ! -! -! - (7 слогов)
Врата оберегал
-! ---! (6 слогов)
Похож он был на птицу
-! ! ! ! ! - (7 слогов)
А мяч не пропускал
! ! ! --! (6 слогов)
Летел он влево вправо
-! ! ! -! - (7 слогов)
Кричал весь стадион
-! ! --! (6 слогов)
Вратарь летает Браво
-! -! -! - (7 слогов)
Наш новый чемпион
! ! - --! (6 слогов)
Соперник всё пытался
-! -! -! - (7 слогов)
Забить в ворота гол
-! ! --! (6 слогов)
Голкипер не сдавался
-! -! -! - (7 слогов)
Любил он так футбол
-! ! ! -! (6 слогов)
Фанаты улыбались
-! - --! - (7 слогов)
Глядели снизу ввысь
-! -! -! (6 слогов)
Болельщицы шептались
-! -- -! - (7 слогов)
Вратарь ты к нам спустись
-! ! ! -! (6 слогов)
Судья и тренер в шоке
-! ! ! -! - (7 слогов)
Глотали Корвалол
-! - --! (6 слогов)
Как в школе на уроке
! ! -! -! - (7 слогов)
Смотрели все футбол
-! -! -! (6 слогов)
Не зря вратарь старался
! ! -! -! - (7 слогов)
Ловя футбольный мяч
-! -! -! (6 слогов)
На славу удавался
! ! - --! - (7 слогов)
Большой футбольный матч
-! -! -! (6 слогов)

***

од-НАЖ/-ды на/ фут-БО/-ле
я ЧУ/-до у/-ви-ДАЛ, /
как на/ фут-БОЛЬ/-ном ПО/-ле
вра-ТАРЬ/ о-ДИН/ ле-ТАЛ! / 

Стихотворение написано трёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий – в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _ _ / _! / _
_! / _ _ / _! /
_ _ / _! / _! / _
_! / _! / _! / 

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:
На славу удавался
Большой футбольный матч!

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- фразеологизм:
Как ока он зеницу
Врата оберегал.

(Фразеологизмы - устойчивые неделимые сочетания слов, употребляемые в переносном смысле)

- эпитет:   (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

  сравнение:
Как в школе на уроке,
Смотрели все футбол!

( Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко.  Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной идеей картины Александра Дайнеки.

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.