|
|||
Септет на тему «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Слона!» - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ Септет на тему «Ай, Моська! знать она сильна, что лает на Слона! » - поэтическая дуэль Стих №1 По улицам Замоскворечья Каблук чеканит по аллее, Что, может, чем помочь ей надо? Гуляю по Замоскворечью, *** Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 28 строк). 1-я cтрофа - 7 строк, семистишие. 2-я cтрофа - 7 строк, семистишие. 3-я cтрофа - 7 строк, семистишие. *** По улицам Замоскворечья *** по У/-ли-цам/ за-МОC/-кво-РЕЧЬ/-я Стихотворение написано трёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом: _! / _! _ / _! / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Идёт здоровая бабища, (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Чтоб предо мной не гнули пальцы (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Бабищи-цацы, матёрый сыщик, здоровая бабища (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - сравнение: Лицо потеет и краснеет, (Сравнение - сопоставление двух явлений, пояснение одного через другое. ) - эмоционально окрашенные слова: Бабищи-цацы, матёрый, бабища (Эмоционально окрашенные слова - слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Несколько септетов объединены в произведение. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли. Но смешение высокого стиля и разговорного усложняют восприятие. Итог:
|
|||
|