![]()
|
|||||||
Техника — 3 Содержание — 3 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника — 3 Содержание — 3 ____________________________________________________________________________ Стих №2 САНДАЛЬКА И САПОГ (басня) Довольно юная сандалька, Всё хорошо, но вот печалька, О, где ты, где ты, милый шлёпок? Мораль запомни: «Сбрось все чары! *** Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 28 строк 1-я cтрофа - 12 строк Подхватила – сапог – кружила – высок Взглядом – хром – парадом – нём Рифмовка: AbAb CdCd EfEf – перекрёстная 2-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие. лужам – шик – муже – старик Рифмовка: AbAb CdCd – перекрёстная 3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. 4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмовка: AbAb – перекрёстная *** Довольно юная сандалька *** до-ВОЛЬ/-но Ю/-на-я/ сан-ДАЛЬ/-ка, Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом: _! / _! / _ _ / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Поскрипывает чёрный хром (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: Очарования волна (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Довольно юная сандалька, милый шлёпок, внезапным вихрем подхватила, она помята и грязна … (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) - параллелизм: Довольно юная сандалька, < …> Довольно юная сандалька, (Параллелизм — композиционный прием, подчеркивающий структурную связь двух (обычно) или трех элементов стиля в художественном произведении; связь этих элементов состоит в том, что они располагаются параллельно в двух или трех смежных фразах, стихах, строфах, благодаря чему выявляется их общность. ) - риторический вопрос: О, где ты, где ты, милый шлёпок? (Риторический вопрос, так же как риторическое восклицание и риторическое обращение, — своеобразные обороты речи, усиливающие её выразительность, так называемые фигуры. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной, восклицательной и т. д. интонации в случаях, которые по существу её не требуют, благодаря чему фраза, в которой употреблены эти обороты, приобретает особо подчёркнутый оттенок, усиливающий её выразительность. ) *** Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли. Итог: Техника — 3 Содержание — 3 ________________________________________________________________________________ Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!
|
|||||||
|