Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника — 3 Содержание — 3



Техника — 3 Содержание — 3

____________________________________________________________________________

Стих №2

САНДАЛЬКА И САПОГ (басня)

Довольно юная сандалька,
Была на бал приглашена,
Всё хорошо, но вот печалька,
Очарования волна
Внезапным вихрем подхватила,
Едва взглянула на сапог.
Весь вечер с ним она кружила.
Хорош собой, он так высок!
На всех взирает важным взглядом,
Поскрипывает чёрный хром,
Легко командует парадом.
Весь вечер думала о нём,
Довольно юная сандалька,
Им очарована она…

Всё хорошо, но вот печалька,
Она помята и грязна,
Плелась за ним по жутким лужам,
Утратив красоту и шик.
Не о таком мечтала муже,
К тому же, он почти старик.

О, где ты, где ты, милый шлёпок?
Очарованья горек мёд.
Пусть простоват и слишком робок,
Он на руках её несёт.

Мораль запомни: «Сбрось все чары!
Хорош собой, но пуст внутри.
Очароваться просто – мало.
Люби того, с кем по пути. »

***

Cтихотворение состоит из 4-х строф (всего 28 строк

1-я cтрофа - 12 строк
Рифмы:
сандалька – приглашена – печалька – волна
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск

Подхватила – сапог – кружила – высок
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск  

Взглядом – хром – парадом – нём
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск

Рифмовка: AbAb CdCd EfEf – перекрёстная 

2-я cтрофа - 8 строк, восьмистишие.
Рифмы:
Сандалька – она – печалька – грязна
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск

лужам – шик – муже – старик
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск

Рифмовка: AbAb CdCd – перекрёстная 

3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: шлёпок-мёд-робок-несёт.
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск
Рифмовка: AbAb – перекрёстная 

4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: чары – внутри – мало – пути
Клаузулы: женск – мужск – женск – мужск

Рифмовка: AbAb – перекрёстная 

***

Довольно юная сандалька
-! -! -- -! - (9 слогов)
Была на бал приглашена
-! ! ! ---! (8 слогов)
Всё хорошо но вот печалька
! --! ! ! -! - (9 слогов)
Очарования волна
---! -- -! (8 слогов)
Внезапным вихрем подхватила
-! -! - --! - (9 слогов)
Едва взглянула на сапог
-! -! -! -! (8 слогов)
Весь вечер с ним она кружила
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Хорош собой он так высок
-! -! ! ! -! (8 слогов)
На всех взирает важным взглядом
! ! -! -! -! - (9 слогов)
Поскрипывает чёрный хром
-! ---! -! (8 слогов)
Легко командует парадом
-! -! -- -! - (9 слогов)
Весь вечер думала о нём
! ! -! --! ! (8 слогов)
Довольно юная сандалька
-! -! -- -! - (9 слогов)
Им очарована она
! --! -- -! (8 слогов)
Всё хорошо но вот печалька
! --! ! ! -! - (9 слогов)
Она помята и грязна
-! -! -! -! (8 слогов)
Плелась за ним по жутким лужам
-! ! ! ! ! -! - (9 слогов)
Утратив красоту и шик
-! - --! ! ! (8 слогов)
Не о таком мечтала муже
! ! -! -! -! - (9 слогов)
К тому же он почти старик
-! ! ! -! -! (8 слогов)
О где ты где ты милый шлёпок
! ! ! ! ! ! -! - (9 слогов)
Очарованья горек мёд
---! -! -! (8 слогов)
Пусть простоват и слишком робок
! --! ! ! -! - (9 слогов)
Он на руках её несёт
! ! -! -! -! (8 слогов)
Мораль запомни Сбрось все чары
-! -! -! ! ! - (9 слогов)
Хорош собой но пуст внутри
-! -! ! ! -! (8 слогов)
Очароваться просто мало
---! -! -! - (9 слогов)
Люби того с кем по пути
-! -! ! ! -! (8 слогов)

***

до-ВОЛЬ/-но Ю/-на-я/ сан-ДАЛЬ/-ка,
бы-ЛА/ на БАЛ/ приг-ЛА/-ше-НА/,
всё хо/-ро-ШО/, но ВОТ/ пе-ЧАЛЬ/-ка,
о-ЧА/-ро-ВА/-ни-я/ вол-НА/

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с применением безударного пиррихия.

Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _!

Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения.  

Схема пиррихия: _ _

Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя.

Схема первого катрена произведения выглядит следующим образом:

_! / _! / _ _ / _! / _
_! / _! / _! / _! /
_ _ / _! / _! / _! / _
_! / _! / _ _ / _! /

***

В произведении использованы различные выразительные средства лексики:

- инверсия:

Поскрипывает чёрный хром

(Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности )

- метафора:

Очарования волна
Внезапным вихрем подхватила,

(Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным)

- эпитет:

Довольно юная сандалька, милый шлёпок, внезапным вихрем подхватила, она помята и грязна

(Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. )

- параллелизм:

Довольно юная сандалька,
Была на бал приглашена,
Всё хорошо, но вот печалька,
Очарования волна

< …>

Довольно юная сандалька,
Им очарована она…
Всё хорошо, но вот печалька,
Она помята и грязна,

(Параллелизм — композиционный прием, подчеркивающий структурную связь двух (обычно) или трех элементов стиля в художественном произведении; связь этих элементов состоит в том, что они располагаются параллельно в двух или трех смежных фразах, стихах, строфах, благодаря чему выявляется их общность. )

- риторический вопрос:

О, где ты, где ты, милый шлёпок?

(Риторический вопрос, так же как риторическое восклицание и риторическое обращение, — своеобразные обороты речи, усиливающие её выразительность, так называемые фигуры. Отличительной чертой этих оборотов является их условность, то есть употребление вопросительной, восклицательной и т. д. интонации в случаях, которые по существу её не требуют, благодаря чему фраза, в которой употреблены эти обороты, приобретает особо подчёркнутый оттенок, усиливающий её выразительность. )

***

Стихотворение написано ровно без ритмических сбоев и сбоев в клаузулах, читается гладко. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать красивые, яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли.

Итог:  

Техника — 3 Содержание — 3

________________________________________________________________________________

Благодарим авторов за проделанную работу и желаем дальнейших творческих успехов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.