|
|||
Алфавитный стих на тему «Архитектура – застывшая музыка» - поэтическая дуэльСтр 1 из 2Следующая ⇒ Алфавитный стих на тему «Архитектура – застывшая музыка» - поэтическая дуэль Стих №1 Архитектура не статичное искусство, Движеньем вверх на перекрестках и дорогах, Легко возводит мыслью стены мирозданья, Полет фантазии – созвучие из линий, Увидеть зодчего хочу я партитуру, Чудесно-новым композиторским решеньем, Ютится в нем, тихоне скромном, столько чувства! *** Cтихотворение состоит из 7-ти строф (всего 26 строк 1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. 2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмовка: ABAB - перекрёстная 3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмовка: ABAB - перекрёстная 4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмовка: ABAB - перекрёстная 5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмовка: ABAB - перекрёстная 6-я cтрофа - 4 строки, четверостишие. Рифмовка: ABAB - перекрёстная 7-я cтрофа - 2 строки, двухстишие. Рифмовка: AA *** Архитектура не статичное искусство *** ар-хи/-тек-ТУ/-ра НЕ/ ста-ТИЧ/-но-е/ ис-КУС/-ство, Стихотворение написано пяти- и шестистопным ямбом с применением безударного пиррихия. Ямб. В литературоведении под ямбом понимают стихотворную стопу, содержащую два слога, первый из которых является безударным, а второй – ударным. Представив стопу в виде схемы, где знаком «! » обозначается ударный слог, а «_» – безударный, получим такой вид: _! Однако не всегда в поэтических произведениях, написанных ямбом или хореем, каждая строка подходит под подобное определение. Русский язык сам по себе таков, что один ударный слог приходится в среднем на три безударных. Таким образом, в стройном ряду ямбических стоп может оказаться такая, в которой оба слога являются безударными. Это явление называется пиррихий. Пиррихий– в силлабо-тоническом стихосложении стопа, состоящая из двух безударных слогов. Пиррихий возникает при пропуске схемного ударения. Схема пиррихия: _ _ Важно отметить, что даже если в тексте произведения часто встречаются пиррихии, это не считается нарушением и не меняет размер стихотворения. Безударные стопы создают паузы и замедления, тем самым придавая ритму речи неравномерность, делая стихи больше похожими на живую и эмоциональную речь. Таким образом, пиррихий можно назвать эффективным средством воздействия на восприятие читателя. Схема первого катрена данного произведения выглядит следующим образом: _ _ / _! / _! / _! / _ _ / _! / _ *** В произведении использованы различные выразительные средства лексики: - инверсия: Господствует талант и вдохновенье. (Инверсия - это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности ) - метафора: В ней на фундаменте из трепетного чувства Играя палочкою дирижера-бога, (Метафора - оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-либо аналогии, сходства, сравнения. Метафора формирует образное представление о мире, делает образ более ярким и наглядным) - эпитет: Статичное искусство, на фундаменте из трепетного чувства, магической владеющий наукой, над мертвою пустыней, чудесно-новым композиторским решеньем … (Эпитет - определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. ) *** Стихотворение написано с некоторыми сбоями в ударении. Благодаря использованию фигур речи автору удалось создать яркие, эмоциональные образы, сочетающиеся с главной темой дуэли. Итог:
|
|||
|