|
|||
Тема. Решение задач.. Ход урока. Использование параллельных прямых в жизни и технике.Тема. Решение задач. 7 класс Ход урока Решим задачу, связанную с параллельными прямыми. На рисунке изображены параллельные прямые ВС и AD, ВЕ – биссектриса угла АВС. Остальные данные представлены на рисунке. По рисунку найдём неизвестный угол 1. Дано: ВС ║ АD, ВЕ – биссектриса угла АВС, ∠ ВЕА = 32° Найти: ∠ 1 Решение: ВС ║ АD, значит ∠ АВС +∠ ВАЕ = 180° ( как односторонние). ∠ ВЕА = ∠ СВЕ = 32° (как накрест лежащие). Т. к. ВЕ – биссектриса угла АВС, то ∠ ЕВА = ∠ СВЕ ∠ АВС = ∠ ЕВА + ∠ СВЕ = 32° + 32° = 64° ∠ АВС + ∠ ВАЕ = 180° 64° + ∠ ВАЕ = 180° ∠ ВАЕ = 180°– 64° = 116°. Это и есть угол 1. Ответ: ∠ 1 = 116°. Использование параллельных прямых в жизни и технике. С параллельными прямыми мы часто встречаемся в окружающей нас жизни, в том числе и в технике. Если поднять на улице глаза вверх, то можно увидеть параллельно висящие электрические провода. На железной дороге рельсы тоже расположены параллельно друг к другу. При строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности. Параллельные прямые можно увидеть в бассейне: именно так натянута разметка дорожек в бассейне.
Разметка на дороге, в том числе и пешеходный переход, тоже не обходится без параллельных отрезков.
Домашнее задание: решить № 211(а), 216.
|
|||
|