Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Признаки определения тканей: (Таблицу выполнить в тетради)



 

Урок по технологии

Дистанционный

Дата «09, 10» февраля

6 класс( мальчики)

Тема: Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей. Ткацкие переплетения. Практическая работа: Определение лицевой и изнаночной сторон тканей.

Цель: Ознакомить учащихся с производством тканей на основе натуральных волокон животного происхождения, свойствами шерстяных и шёлковых тканей, ткацкими переплетениями, профессиями ткача и прядильщика. Научить определять изнаночную и лицевую стороны ткани, распознавать ткани по свойствам и переплетениям нитей основы и утка.

3. Изучение нового материала.

-С древнейших времен человек защищал себя от непогоды с помощью одежды. Сначала одеждой служили шкуры зверей, листья, трава, древесная кора. Научившись искусству прядения и ткачества, человек использовал волокна дикорастущих растений, но происшедший переход к скотоводству и земледелию позволил применять для изготовления тканей волокна культурных растений и шерсть домашних животных.

-В этом году вы узнаете о шерстяных и шелковых волокнах, из которых сможете создать уникальные и неповторимые изделия.

- Знаете ли вы, шерсть каких животных люди используют для изготовления нитей и тканей?

- Слышали ли вы что-нибудь о Великом шелковом пути?

-Технология производства шерстяных тканей:

-Волосяной покров, снимаемый с животных стрижкой и вычесыванием в период линьки, называется шерстью. Чаще всего используется шерсть овец, а также коз и верблюдов.

 

 

Шерсть, снятая с одной овцы, называется руном.

Производство шерстяного волокна:

А) стрижка (вычесывание) животного,

Б) сортировка шерсти по цвету, волнистости, толщине и длине,

В) стирка,

Г) сушка,

Д) прессовка.

Е) отправка на завод,

Ж) раздел на волокна,

З) смешивание( приобретение однородности),

И) расчесывание,

К) скручивание в тонкие пряди- ровницы,

Л) скручивание нитей( из ровницы) пряжи,

М) изготовление ткани ( запись в тетрадь).

-Технология производства шелковых тканей:

 

Натуральный шелк получают из коконов гусеницы тутового шелкопряда.

Бабочки тутового шелкопряда живут 4-6 дней, за это время они откладывают 500 яиц.

Личинки-гусеницы очень быстро набирают вес и окружают себя веществом, которое вырабатывается их особыми железами. Вокруг гусеницы образуется густая нитяная сеть, кокон( белый пушистый шарик). Спустя 8-9 дней личинок уничтожают, а коконы опускают в горячую воду, чтобы получить нити. Они очень тонкие, их длина составляет от 400 до 1000 м., называют их шелком- сырцом. Цвет коконных нитей белый, слегка кремовый, в 8 раз тоньше человеческого волоса.

- Запись в тетрадь:

Свойства тканей:

-физико-механические:

-прочность,

-сминаемость,

-драпируемость,

-износостойкость.

-гигиенические:

-теплозащитность,

-гигроскопичность,

-воздухопроницаемость,

-намокаемость,

-пылеёмкость.

-технологические:

-усадка,

-осыпаемость,

-раздвижка нитей в швах,

-способность ткани изменять форму при ВТО,

- прорубаемость.

Признаки определения тканей: (Таблицу выполнить в тетради)

-Ткацкие переплетения.

На свойства тканей оказывает влияние не только её состав, но и способ переплетения нитей в ткани в процессе её производства. От вида переплетения зависят блеск, рельефность, рисунок лицевой поверхности ткани, её механические, гигиенические и технологические свойства. Рисунок переплетения учитывается при конструировании, моделировании, раскрое тканей и пошиве из них изделий.

Ткацкие переплетения делятся на: ( выписать в тетрадь)

- простые(полотняные, саржевые, сатиновые, атласные),

-мелкоузорчатые,

-сложные,

-крупноузорчатые.

Саржевое переплетение: а) вид, б) раппорт.   (Выполнить в тетради)

Атласное переплетение: а) вид, б) раппорт.   (Выполнить в тетради)

4. Физкультминутка. ( зарядка для глаз ).

5. Закрепление нового материала. Практическая работа. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Цель работы: научиться определять лицевую и изнаночную сторону ткани.

Оборудование и материалы: учебник, образцы тканей, лупа.

Порядок выполнения работы:

-Рассмотрите с помощью лупы образцы ткани, определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких- матовая.

-Определите на ощупь гладкость поверхности и мягкость каждого образца.

- Определите степень сминаемости образцов( сожмите в ладони образец ткани на 30 сек.. а затем расправьте).

-Перенесите таблицу со стр. 155 учебника в тетрадь. Заполните её.

-Сделайте вывод о проделанной работе. Атласное переплетение


Таблицу выполнить в тетради

6. Итог урока.

-Подведение итогов « Мозговой штурм»:

-Неосыпаемый срез ткани ( кромка)

-Самое простое переплетение( полотняное)

-Нить растяжения ткани ( долевая)

-Признак лицевой стороны ткани( блеск)

-Цвет коконных нитей ( белый).

 

8. Домашнее задание.

Выполнить записи в тетради.

Начертить таблицу «Признаки определения тканей» и «Определение лицевую и изнаночную сторону ткани»

Выполнить Саржевое  и Атласное переплетение. (  в рабочей тетради)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.