|
|||
Признаки определения тканей: (Таблицу выполнить в тетради)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок по технологии Дистанционный Дата «09, 10» февраля 6 класс( мальчики) Тема: Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей. Ткацкие переплетения. Практическая работа: Определение лицевой и изнаночной сторон тканей. Цель: Ознакомить учащихся с производством тканей на основе натуральных волокон животного происхождения, свойствами шерстяных и шёлковых тканей, ткацкими переплетениями, профессиями ткача и прядильщика. Научить определять изнаночную и лицевую стороны ткани, распознавать ткани по свойствам и переплетениям нитей основы и утка. 3. Изучение нового материала. -С древнейших времен человек защищал себя от непогоды с помощью одежды. Сначала одеждой служили шкуры зверей, листья, трава, древесная кора. Научившись искусству прядения и ткачества, человек использовал волокна дикорастущих растений, но происшедший переход к скотоводству и земледелию позволил применять для изготовления тканей волокна культурных растений и шерсть домашних животных. -В этом году вы узнаете о шерстяных и шелковых волокнах, из которых сможете создать уникальные и неповторимые изделия. - Знаете ли вы, шерсть каких животных люди используют для изготовления нитей и тканей? - Слышали ли вы что-нибудь о Великом шелковом пути? -Технология производства шерстяных тканей: -Волосяной покров, снимаемый с животных стрижкой и вычесыванием в период линьки, называется шерстью. Чаще всего используется шерсть овец, а также коз и верблюдов.
Шерсть, снятая с одной овцы, называется руном. Производство шерстяного волокна: А) стрижка (вычесывание) животного, Б) сортировка шерсти по цвету, волнистости, толщине и длине, В) стирка, Г) сушка, Д) прессовка. Е) отправка на завод, Ж) раздел на волокна, З) смешивание( приобретение однородности), И) расчесывание, К) скручивание в тонкие пряди- ровницы, Л) скручивание нитей( из ровницы) пряжи, М) изготовление ткани ( запись в тетрадь). -Технология производства шелковых тканей:
Натуральный шелк получают из коконов гусеницы тутового шелкопряда. Бабочки тутового шелкопряда живут 4-6 дней, за это время они откладывают 500 яиц. Личинки-гусеницы очень быстро набирают вес и окружают себя веществом, которое вырабатывается их особыми железами. Вокруг гусеницы образуется густая нитяная сеть, кокон( белый пушистый шарик). Спустя 8-9 дней личинок уничтожают, а коконы опускают в горячую воду, чтобы получить нити. Они очень тонкие, их длина составляет от 400 до 1000 м., называют их шелком- сырцом. Цвет коконных нитей белый, слегка кремовый, в 8 раз тоньше человеческого волоса. - Запись в тетрадь: Свойства тканей: -физико-механические: -прочность, -сминаемость, -драпируемость, -износостойкость. -гигиенические: -теплозащитность, -гигроскопичность, -воздухопроницаемость, -намокаемость, -пылеёмкость. -технологические: -усадка, -осыпаемость, -раздвижка нитей в швах, -способность ткани изменять форму при ВТО, - прорубаемость. Признаки определения тканей: (Таблицу выполнить в тетради) -Ткацкие переплетения. На свойства тканей оказывает влияние не только её состав, но и способ переплетения нитей в ткани в процессе её производства. От вида переплетения зависят блеск, рельефность, рисунок лицевой поверхности ткани, её механические, гигиенические и технологические свойства. Рисунок переплетения учитывается при конструировании, моделировании, раскрое тканей и пошиве из них изделий. Ткацкие переплетения делятся на: ( выписать в тетрадь) - простые(полотняные, саржевые, сатиновые, атласные), -мелкоузорчатые, -сложные, -крупноузорчатые. Саржевое переплетение: а) вид, б) раппорт. (Выполнить в тетради) Атласное переплетение: а) вид, б) раппорт. (Выполнить в тетради) 4. Физкультминутка. ( зарядка для глаз ). 5. Закрепление нового материала. Практическая работа. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Цель работы: научиться определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Оборудование и материалы: учебник, образцы тканей, лупа. Порядок выполнения работы: -Рассмотрите с помощью лупы образцы ткани, определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких- матовая. -Определите на ощупь гладкость поверхности и мягкость каждого образца. - Определите степень сминаемости образцов( сожмите в ладони образец ткани на 30 сек.. а затем расправьте). -Перенесите таблицу со стр. 155 учебника в тетрадь. Заполните её. -Сделайте вывод о проделанной работе. Атласное переплетение
6. Итог урока. -Подведение итогов « Мозговой штурм»: -Неосыпаемый срез ткани ( кромка) -Самое простое переплетение( полотняное) -Нить растяжения ткани ( долевая) -Признак лицевой стороны ткани( блеск) -Цвет коконных нитей ( белый).
8. Домашнее задание. Выполнить записи в тетради. Начертить таблицу «Признаки определения тканей» и «Определение лицевую и изнаночную сторону ткани» Выполнить Саржевое и Атласное переплетение. ( в рабочей тетради)
|
|||
|