|
|||
А один воробей устроился очень хитро. Выстроил он себе гнездо под крышей — мальчишки разорили его. Выстроил в дупле — ласка все яйца повытаскала. Тогда воробей пристроился в громадном гнезде орла. Между толстыми сучьями этого гнезда свободно поместился ег ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 А один воробей устроился очень хитро. Выстроил он себе гнездо под крышей — мальчишки разорили его. Выстроил в дупле — ласка все яйца повытаскала. Тогда воробей пристроился в громадном гнезде орла. Между толстыми сучьями этого гнезда свободно поместился его маленький домик. Теперь воробей живет спокойно, никого не боится. Огромный орел и внимания не обращает на такую мелкую птаху. Зато уж никто не разорит воробьиного гнезда. Орла-то каждый боится. Есть в лесу и общежития. Пчелы, осы, шмели и муравьи строят дома на сотни и тысячи жильцов. Грачи заняли сады и рощи под свои гнездовые колонии, чайки — болота, песчаные острова и отмели, а ласточки-береговушки изрешетили обрывистые берега рек своими норками-пещерками. (По В. Бианки) ñ Беседа по содержанию текста УСТНО. - Данный текст взят из произведения писателя-натуралиста Виталия Бианки, которое называется «Лесная газета». - Почему текст так называется? - О чем говорится в тексте? - Сколько красных строк в этом тексте? На сколько частей можно разделить текст? - О чём/о ком говорится в каждой части? ñ Работа над фрагментом текста, предназначенного для изложения - Хорошо. Найдите в тексте ту часть, в которой говорится о хитром воробье. Она выделена жирным шрифтом. Давайте еще раз перечитаем эту часть текста. - Подумайте, можно ли в нем выделить вступление, основную часть и заключение? - Назовите эти части Составим план (переписывать не нужно) План 1. А один воробей устроился очень хитро. 2. Спокойная жизнь воробья в громадном гнезде орла. 3. Никто не разорит воробьиного гнезда, потому что орла каждый боится. - О каких правилах орфографии и пунктуации необходимо помнить при написании изложения? Написание изложения 1. Внимательно прочитайте про себя часть текста, предназначенную для изложения. 2. Прочитайте ещё раз выделенный фрагмент и приступайте к написанию изложения на черновик. Не забудьте обозначить абзацы. (ориентируйтесь на план) 3. Перечитайте текст на черновике. Проверьте ошибки 4. Перепишите на двойной листочек, который мы подписали в начале урока.
ФОТО ЛИСТОЧКОВ НЕ ПРИСЫЛАЕМ. ХРАНИМ ДО ВЫХОДА В ШКОЛУ.
|
|||
|