|
|||
Тема урока: Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»Стр 1 из 2Следующая ⇒ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА____беседы о музыке________________ преподаватель: ____Свидрова И. Б. _____________________ ______эстетическое _______________(отделение) __1, 2 гр., 3 класс________________(группа, класс) _15. 04-16. 04_____(дата урока по расписанию) Устный материал: Тема урока: Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада» В этом произведении композитор воплотил свою любовь к восточной фантастике и восточным сказкам. Это одно из самых ярких произведений, рисующих мир музыкального Востока. Сюита – муз. произведение, из нескольких самостоятельных частей, объединенных общим художественным замыслом. Сюита «Шехеразада»-программное произведение, написанное по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Состоит из 4 частей, объединенных единым поэтическим замыслом и общими муз. темами. Связующей нитью становится тема, исполняемая скрипкой, рисующая саму Шехеразаду, как бы рассказывающую грозному султану Шахриару свои сказки. Первоначально композитор дал частям подзоголовки: 1 часть «Море и синдбадов корабль» https: //www. youtube. com/watch? v=U1pHNWvCbX8 2 часть «Фантастический рассказ Календера-царевича» https: //www. youtube. com/watch? v=8FoJ_4IGCfw 3 часть «Царевич и Царевна» https: //www. youtube. com/watch? v=CMHKTN14oR0 4 часть «Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником», но потом снял их, оставив только общую программу. https: //www. youtube. com/watch? v=9Ryv1BiwE7o Письменный материал: переписать в рабочую тетрадь устный материал урока. Источники: Смирнова. Русская музыкальная литература. Шорникова. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. Калинина. Тесты по русской музыке.
|
|||
|