|
||||||
Тема :«Не стоит село без праведника». Образ русской праведницы в рассказе А.И.Солженицына «Матренин двор»(урок 3)22. 04 ЛИТЕРАТУРА 9 А, Б, В Тема: «Не стоит село без праведника». Образ русской праведницы в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор»(урок 3) ХОД УРОКА: 1. Вышли учителю на почту дз на 22. 04 (ДЗ При каких обстоятельствах погибает Матрена? Как отреагировали на её смерть окружающие? Сам Игнатич? ) 2. Продолжим анализировать рассказ. В рассказе повествователь размышляет: «Добром нашим, народным, странно называет язык имущество наше( например, порастащили все добро из дома - разъяснено мной). И его-то терять считается перед людьми постыдно и глупо». А)Подумай, о чем говорит рассказчик Игнатич, что происходит с пониманием такого важного слова, как добро, в сознании людей. Оформить свои мысли можно в виде таблицы. 10 минут
Б) Почему односельчане недолюбливали Матрену? Перечитайте финал с абзаца « Все отзывы о Матрене были неодобрительны…» и до конца. В чем заключается её праведность? Дайте ответ, включив в него следующие слова: бессребреница, самоотдача, незлобие, нестяжательность, смирение. 15 минут В) Почему Солженицын дает такое имя героине? ( Матрена- «мать»). Что происходит с двором и домом Матрены после её гибели? Соотнесите с последними предложениями рассказа: «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша». Каков, как вы думаете, символический смысл финала рассказа? 15 минут ДЗ О чем заставил вас задуматься прочитанный рассказ? Какие вопросы поставил перед читателем? Какие уже прочитанные произведения можно сопоставить с рассказом «Матренин двор»? ( наметьте линии сопоставления)
|
||||||
|