Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маркетплейсы в стране пребывания



№ п/п Вопрос Комментарии торгового представительства
1. Какие маркетплейсы можно выделить в стране пребывания? В Финляндии популярностью пользуются международные торговые площадки[1]: - Zalando (https: //www. zalando. fi/) - Ebay (https: //www. ebay. com/) - Wish (https: //www. wish. com/) - Amazon (https: //www. amazon. com/) - Alibaba / Aliexpress (https: //www. aliexpress. com/).   Среди национальных маркетплейсов наибольший потенциальный интерес представляют[2]: -Tori. fi (https: //www. tori. fi/, оборот в 2019 г. – 10 млн. евро) крупнейший финский маркетплейс в форматах B2B, B2C и C2C, которым ежемесячно пользуются порядка 2, 4 млн. финнов. В 2019 г. через площадку было осуществлено 3, 57 млн. транзакций. - Huuto. net (https: //www. huuto. net/), B2C и C2C торговая площадка. В ноябре 2019 г. была приобретена компанией ePrice Oy, данные по статистике продаж и учету кол-ва пользователей недоступны. В рейтингах национальных электронных торговых площадок занимает 3-е место. - Zaada (https: //zadaa. co/fi/, оборот в 2019 г. – 0, 5 млн. евро), C2C маркетплейс для реализации одежды, обуви и аксессуаров. С 2016 г. через площадку было проведено более 1 млн. транзакций. - Kiertonet. fi (https: //kiertonet. fi/), - маркетплейс для государственных бюджетных учреждений, где размещаются предложения о продаже движимого имущества. Статистика по количеству пользователей и сделок не публикуется в открытых источниках.
2. Как выстроена работа Торгового представительства и маркетплейсов? Торговое представительство в рамках анализа сферы электронной коммерции в Финляндии осуществляет постоянный мониторинг деятельности соответствующих компаний. Одновременно информируем, что Торговое представительство осуществляет активное взаимодействие с крупнейшим российским маркетплейсом Wildberries. 6-7 февраля 2020 г. состоялась бизнес-миссия компании Wildberries в Хельсинки с целью изучения возможностей расширения деятельности на европейском рынке и проведения переговоров с потенциальными финскими партнерами. В рамках подготовки к данному визиту Торговым представительством был подготовлен документ с подробным описанием о национальной налоговой системы, таможенного регулирования и поддержке предпринимательства. 6 марта Руководитель Торгового представительства Сергей Синельников провёл встречу с представителями компании. Во время встречи обсуждался широкий круг вопросов, связанных с планируемым выходом компании на рынок Финляндии. По итогам бизнес-миссии Торгпредство продолжает оказывать компании информационно-консультационную поддержку в рабочем режиме.  
3. Был ли у российских экспортеров опыт взаимодействия с маркетплейсами? В ответах на запросы российских предприятий о предоставлении контактов потенциальных партнеров Торговое представительство предоставляет информацию о подходящих маркетплейсах, а также контактные данные их руководителей. Обратной связи с российской стороны  по итогам взаимодействия до настоящего момента не поступало.
4. Как торговое представительство оценивает перспективы взаимодействия с маркетплейсами? По оценкам финской логистической компании Post Nord[3], национальный рынок электронной коммерции в 2019 г. оценивался в 9 млрд. евро. 48 % населения страны ежемесячно совершают по меньшей мере одну покупку на электронных торговых площадках. В течение года 84% жителей Финляндии пользуются услугами онлайн-магазинов. Наиболее популярными категориями товаров являются: одежда/обувь, медиа и электроника (в т. ч. бытовая техника), товары для спорта и отдыха, мебель, косметика и игрушки. Финский потребитель активно использует международные площадки. Согласно исследованиям, их популярность превышает аналогичные национальные сайты. Процент возврата товара оценивается как самый низкий в странах Северной Европы – 9%.

 


[1] https: //www. webinterpret. com/us/sell-online/finland/

[2] https: //www. sitra. fi/en/cases/online-marketplace-for-used-goods/

[3] https: //www. postnord. fi/siteassets/raportit/verkkokauppa-pohjoismaissa/ecommerce-in-the-nordics-2019. pdf



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.