Маркетплейсы в стране пребывания
№ п/п
| Вопрос
| Комментарии торгового представительства
| 1.
| Какие маркетплейсы можно выделить в стране пребывания?
| В Финляндии популярностью пользуются международные торговые площадки[1]:
- Zalando (https: //www. zalando. fi/)
- Ebay (https: //www. ebay. com/)
- Wish (https: //www. wish. com/)
- Amazon (https: //www. amazon. com/)
- Alibaba / Aliexpress (https: //www. aliexpress. com/).
Среди национальных маркетплейсов наибольший потенциальный интерес представляют[2]:
-Tori. fi (https: //www. tori. fi/, оборот в 2019 г. – 10 млн. евро) крупнейший финский маркетплейс в форматах B2B, B2C и C2C, которым ежемесячно пользуются порядка 2, 4 млн. финнов. В 2019 г. через площадку было осуществлено 3, 57 млн. транзакций.
- Huuto. net (https: //www. huuto. net/), B2C и C2C торговая площадка. В ноябре 2019 г. была приобретена компанией ePrice Oy, данные по статистике продаж и учету кол-ва пользователей недоступны. В рейтингах национальных электронных торговых площадок занимает 3-е место.
- Zaada (https: //zadaa. co/fi/, оборот в 2019 г. – 0, 5 млн. евро), C2C маркетплейс для реализации одежды, обуви и аксессуаров. С 2016 г. через площадку было проведено более 1 млн. транзакций.
- Kiertonet. fi (https: //kiertonet. fi/), - маркетплейс для государственных бюджетных учреждений, где размещаются предложения о продаже движимого имущества. Статистика по количеству пользователей и сделок не публикуется в открытых источниках.
| 2.
| Как выстроена работа Торгового представительства и маркетплейсов?
| Торговое представительство в рамках анализа сферы электронной коммерции в Финляндии осуществляет постоянный мониторинг деятельности соответствующих компаний.
Одновременно информируем, что Торговое представительство осуществляет активное взаимодействие с крупнейшим российским маркетплейсом Wildberries.
6-7 февраля 2020 г. состоялась бизнес-миссия компании Wildberries в Хельсинки с целью изучения возможностей расширения деятельности на европейском рынке и проведения переговоров с потенциальными финскими партнерами. В рамках подготовки к данному визиту Торговым представительством был подготовлен документ с подробным описанием о национальной налоговой системы, таможенного регулирования и поддержке предпринимательства.
6 марта Руководитель Торгового представительства Сергей Синельников провёл встречу с представителями компании. Во время встречи обсуждался широкий круг вопросов, связанных с планируемым выходом компании на рынок Финляндии.
По итогам бизнес-миссии Торгпредство продолжает оказывать компании информационно-консультационную поддержку в рабочем режиме.
| 3.
| Был ли у российских экспортеров опыт взаимодействия с маркетплейсами?
| В ответах на запросы российских предприятий о предоставлении контактов потенциальных партнеров Торговое представительство предоставляет информацию о подходящих маркетплейсах, а также контактные данные их руководителей.
Обратной связи с российской стороны по итогам взаимодействия до настоящего момента не поступало.
| 4.
| Как торговое представительство оценивает перспективы взаимодействия с маркетплейсами?
| По оценкам финской логистической компании Post Nord[3], национальный рынок электронной коммерции в 2019 г. оценивался в 9 млрд. евро. 48 % населения страны ежемесячно совершают по меньшей мере одну покупку на электронных торговых площадках. В течение года 84% жителей Финляндии пользуются услугами онлайн-магазинов.
Наиболее популярными категориями товаров являются: одежда/обувь, медиа и электроника (в т. ч. бытовая техника), товары для спорта и отдыха, мебель, косметика и игрушки.
Финский потребитель активно использует международные площадки. Согласно исследованиям, их популярность превышает аналогичные национальные сайты. Процент возврата товара оценивается как самый низкий в странах Северной Европы – 9%.
|
[1] https: //www. webinterpret. com/us/sell-online/finland/
[2] https: //www. sitra. fi/en/cases/online-marketplace-for-used-goods/
[3] https: //www. postnord. fi/siteassets/raportit/verkkokauppa-pohjoismaissa/ecommerce-in-the-nordics-2019. pdf
|