Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена и рекомендована кафедрой



 

   

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 1

                   
         

УТВЕРЖДАЮ

   
         

Проректор по учебной работе

 
                   
         

/ В. Е. Федоров

     
                   
         

«_____»_________________ 2018 г.

   
                   

Рабочая программа дисциплины (модуля)*

Криминопенология

                   

Направление подготовки (специальность)

                   

40. 05. 01 Правовое обеспечение национальной безопасности

                   

Направленность (профиль)

специализация N 1 " Уголовно-правовая"

                   

Присваиваемая квалификация (степень)

юрист

                   

Форма обучения

очная

                   

Год(ы) набора

                   

*Рабочая программа дисциплины (модуля) адаптирована для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                   

Челябинск 2018 г.

                   

© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

           

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 2

         

Рабочая программа дисциплины (модуля) принята:

         

Ученым советом факультета (института, филиала): Институт права

 

Протокол заседания № «____»__________ 20___г.

Председатель Ученого совета

факультета (института, филиала) _________ ___________________________

   

подпись И. О. Фамилия

         

Секретарь Ученого совета

факультета (института, филиала) _________ ___________________________

   

подпись И. О. Фамилия

         

Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена и рекомендована кафедрой

Уголовного права и криминологии

Протокол заседания № _______ от «____»__________ 20___г.

         

Заведующий кафедрой _________________ Денисович В. В.

Автор (составитель) _________________ к. ю. н., ст. преподаватель, Ефименко Е. Н.; к. ю. н., доцент, Денисович В. В.

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора

ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «05» декабря 2018 г. № 678-1

 

 

         
© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»        

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 3
     

Содержание

     

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

4. Объем дисциплины (модуля)

5. Структура и содержание дисциплины (модуля)

6. Фонд оценочных средств

6. 1. Перечень видов оценочных средств

6. 2. Типовые контрольные задания и иные материалы для текущей аттестации

6. 3. Типовые контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

6. 4. Критерии оценивания

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

7. 1. Рекомендуемая литература

7. 2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети " Интернет"

7. 3. Перечень информационных технологий

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

10. Специальные условия освоения дисциплины обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

     
© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»    

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 4

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение дисциплины «Криминопенология» играет существенную роль в формировании способности студента к теоретическому усвоению материала, посвященному криминальным явлениям в разрезе их причинности и профилактики, уголовному наказанию и мерам уголовно- правового воздействия и приобретение навыков их применения в

правоохранительной и иной профессиональной деятельности юриста; приобретение студентами знаний о пенитенциарной преступности.

Основной целью дисциплины «Криминопенология» является выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами данной дисциплины; формирование общепрофессиональных, профессиональных и профессионально- специализированных компетенций в представленной области криминологии и пенологии, поскольку криминология является наукой о криминальных явлениях в разрезе их причинности и профилактики. Пенология — это наука об уголовных наказаниях и мерах уголовно-правового воздействия.

Криминопенология, находясь как бы на стыке криминологии и пенологии, представляет собой учение о криминальных явлениях, возникающих в процессе исполнения уголовных наказаний, в разрезе их причинности и профилактики.

       

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Цикл (раздел) ОПОП:

Б1. В. 1. ДВ. 09. 01

2. 1 Требования к предварительной подготовке обучающегося:

Изучению дисциплины " Крименопенология" предшествуют следующие курсы:

Криминология

2. 2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

Последующими для изучения курса " Крименопенология" являются:

Методология и методика криминологических исследований

       

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ОПК-2: способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности

Знать:

основные обязанности и права лица, выполняющего должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка

Уметь:

применять регламентирующие профессиональную деятельность законы и иные нормативные правовые акты, при выполнении должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка

Владеть:

методикой самостоятельного применения полученных правовых знаний в профессиональной деятельности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка

       

ПК-3: способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Знать:

методику принятия решений и совершения юридических действий в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Уметь:

принимать решения и совершать юридические действия в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

Владеть:

способностью принимать решения и совершать юридические действия в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

       
© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»      

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 5

ПК-15: способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы

Знать:

методику решения профессиональных задач в сфере правоохранительной деятельности

Уметь:

применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы

Владеть:

способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы

           

ПСК-2: способностью к разработке мер по противодействию, профилактике и предупреждению преступлений

Знать:

основные права человека и способы их реализации, охраны и защиты, основные признаки, понятия и цели правоохранительной и пенитенциарной деятельности соответствующих органов

Уметь:

реализовывать нормы в сфере организации деятельности уголовно-исполнительной системы

Владеть:

навыками работы с нормативными правовыми актами, их анализа в сфере правоохранительной и пенитенциарной деятельности по вопросам обеспечения прав человека

           

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3. 1

Знать:

 
3. 1. 1

основные обязанности и права лица, выполняющего должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка

 
3. 1. 2

методику принятия решений и совершения юридических действий в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

 
3. 1. 3

методику решения профессиональных задач в сфере правоохранительной деятельности

 
3. 1. 4

основные права человека и способы их реализации, охраны и защиты, основные признаки, понятия и цели правоохранительной и пенитенциарной деятельности соответствующих органов

 
3. 2

Уметь:

 
3. 2. 1

применять регламентирующие профессиональную деятельность законы и иные нормативные правовые акты, при выполнении должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка

 
3. 2. 2

принимать решения и совершать юридические действия в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

 
3. 2. 3

применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы

 
3. 2. 4

реализовывать нормы в сфере организации деятельности уголовно-исполнительной системы

 
3. 3

Владеть:

 
3. 3. 1

методикой самостоятельного применения полученных правовых знаний в профессиональной деятельности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка

 
3. 3. 2

способностью принимать решения и совершать юридические действия в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

 
3. 3. 3

способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы

 
3. 3. 4

навыками работы с нормативными правовыми актами, их анализа в сфере правоохранительной и пенитенциарной деятельности по вопросам обеспечения прав человека

 
           

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость

3 ЗЕТ

Часов по учебному плану: 108

в том числе:

аудиторные занятия: 72

самостоятельная работа: 36

:

Виды контроля в семестрах:

 

зачеты 8

           

© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

       

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 6

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Семестр / Курс Часов

Литература

 

Раздел 1. Общая часть

   

 

1. 1

Криминологические основы криминопенологии.

Пенитенциарная преступность

Личность пенитенциарного преступника

Причины и условия пенитенциарного преступника

Профилактика пенитенциарной преступности

Методология и методика криминологических исследований в области пенитенциарной криминологии /Лек/

Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2

Э1 Э2 Э3 Э4

1. 2

Криминологические основы криминопенологии.

Пенитенциарная преступность

Личность пенитенциарного преступника

Причины и условия пенитенциарного преступника

Профилактика пенитенциарной преступности

Методология и методика криминологических исследований в области пенитенциарной криминологии /Пр/

Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2

Э1 Э2 Э3 Э4

1. 3

Криминологические основы криминопенологии.

Пенитенциарная преступность

Личность пенитенциарного преступника

Причины и условия пенитенциарного преступника

Профилактика пенитенциарной преступности

Методология и методика криминологических исследований в области пенитенциарной криминологии /Ср/

Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2

Э1 Э2 Э3 Э4

 

Раздел 2. Особенная часть

   

 

2. 1

Групповая преступность осужденных в местах лишения свободы и ее предупреждение

Криминологическая характеристика и предупреждение побегов из исправительных учреждений

Насильственная преступность осужденных и ее предупреждение в местах лишения свободы

Корыстная преступность осужденных и ее

предупреждение в местах лишения свободы

Женская пенитенциарная преступность и ее

предупреждение

Преступность несовершеннолетних в местах лишения свободы и ее профилактика

Профилактика социальных отклонений в пенитенциарных учреждениях

Преступность осужденных-военнослужащих в дисциплинарных воинских частях и ее предупреждение /Лек/

Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2

Э1 Э2 Э3 Э4

2. 2

Групповая преступность осужденных в местах лишения свободы и ее предупреждение

Криминологическая характеристика и предупреждение побегов из исправительных учреждений

Насильственная преступность осужденных и ее предупреждение в местах лишения свободы

Корыстная преступность осужденных и ее

предупреждение в местах лишения свободы

Женская пенитенциарная преступность и ее

предупреждение

Преступность несовершеннолетних в местах лишения свободы и ее профилактика

Профилактика социальных отклонений в пенитенциарных учреждениях

Преступность осужденных-военнослужащих в дисциплинарных воинских частях и ее предупреждение /Пр/

Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2

Э1 Э2 Э3 Э4

             

© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

         

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 7
2. 3

Групповая преступность осужденных в местах лишения свободы и ее предупреждение

Криминологическая характеристика и предупреждение побегов из исправительных учреждений

Насильственная преступность осужденных и ее предупреждение в местах лишения свободы

Корыстная преступность осужденных и ее

предупреждение в местах лишения свободы

Женская пенитенциарная преступность и ее

предупреждение

Преступность несовершеннолетних в местах лишения свободы и ее профилактика

Профилактика социальных отклонений в пенитенциарных учреждениях

Преступность осужденных-военнослужащих в дисциплинарных воинских частях и ее предупреждение /Ср/

Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2

Э1 Э2 Э3 Э4

             

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

6. 1. Перечень видов оценочных средств

письменный опрос (теоретические вопросы и ситуационные задачи) - для промежуточного контроля

6. 2. Типовые контрольные задания и иные материалы для текущей аттестации

Примерные вопросы для устного опроса

1. Проблема криминопенологической характеристики наказаний без лишения и ограничения свободы.

2. Проблема криминопенологической характеристики ограничения свободы.

3. Проблема криминопенологической характеристики лишения свободы

4. Криминопенологические параметры уклонения от наказания.

5. Половые эксцессы осужденных.

6. Причины, условия, некоторые вопросы профилактики и иных форм воздействия на половые эксцессы в период исполнения наказаний.

7. Преступное поведение против уголовно-исполнительной системы и ее сотрудников

8. Причины, условия, отдельные вопросы профилактики и безопасности уголовно-исполнительной системы и ее сотрудников.

9. Преступное поведение сотрудников уголовно-исполнительной системы.

10. Основные направления профилактики преступлений сотрудников уголовно-исполнительной системы.

11. Массовые (групповые) эксцессы осужденных.

12. Криминопенологические параметры обращения с запрещенными веществами осужденных.

13. Причины, условия, отдельные аспекты борьбы с проникновением запрещенных веществ в места лишения и ограничения свободы.

14. Проблемы пенитенциарного рецидива.

15. Преступность осужденных – рецидивистов с психическими отклонениями.

16. Пенитенциарная преступность несовершеннолетних лиц женского пола.

17. Латентная преступность осужденных в местах лишения свободы.

18 Конфликты среди осужденных и профилактика правонарушений в местах лишения свободы.

6. 3. Типовые контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации

Вопросы к зачету

1. Соотношение преступности, преступного поведения, преступления — исходных криминологических и криминопенологических категорий.

2. Криминологическая и криминопенологическая типология преступности и преступного поведения.

3. Показатели преступности и преступного поведения в криминологии и криминопенологии.

4. Причинность, детерминизм, их криминологическое и криминопенологическое значение.

5. Проблема классификации и механизма взаимодействия причин и условий преступлений в криминологии и криминопенологии.

6. Теория общесоциальных причин и условий преступности.

7. Преступность в местах лишения свободы как предмет кримипенологии.

8. Основные показатели преступности в местах лишения свободы.

9. Латентность пенитенциарной преступности

10. Понятие личности пенитенциарного преступника

11. Типология пенитенциарных преступников и структура их личности.

12. Криминогенность психических расстройств осужденных к лишению свободы

13. Социально-правовые противоречия в причинном комплексе пенитенциарной преступности.

14. Пенальный конфликт и предпосылки формирования идеологии пенитенциарного социума.

15. Пенитенциарная социализация в механизме детерминации преступного поведения осужденных.

© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

         

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 8

16. Понятие самодетерминации преступности. Криминальная субкультура, криминальные традиции и обычаи как факторы самодетерминации пенитенциарной преступности.

17. Развитие криминальных традиций и обычаев в преступной среде осужденных

18. Понятие, виды и уровни пенитенциарной профилактики преступлений.

19. Субъекты пенитенциарной профилактики преступлений и правовые основы их деятельности.

20. Организация пенитенциарной профилактики преступлений.

21. Понятие и сущность оперативно-розыскной профилактики пенитенциарной преступности.

22. Правовые основы профилактической деятельности оперативных аппаратов ИУ.

23. Организация деятельности оперативных аппаратов ИУ по профилактике пенитенциарной преступности.

24. Понятие и основные направления взаимодействия правоохранительных органов при проведении профилактики пенитенциарной преступности.

25. Современное состояние взаимодействия органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы при проведении профилактики преступлений.

26. Методология криминологических исследований в области пенитенциарной криминологии.

27. Применение методов наблюдения, опроса и эксперимента в пенитенциарном криминологическом исследовании.

28. Основы криминологического анализа результатов исследования пенитенциарной преступности.

29 Криминологическая характеристика преступных групп осужденных и личности их участников.

30. Групповые неповиновения, хулиганство и массовые беспорядки в исправительных учреждениях.

31. Предупреждение формирования преступных групп в местах лишения свободы.

32. Пресечение противоправной деятельности криминальных формирований осужденных

33. Криминологическая характеристика побегов.

34. Личность осужденного, совершившего побег.

35. Основные детерминанты побегов.

36. Предупреждение побегов. Криминологическая характеристика и виды криминального насилия, применяемого осужденными в местах лишения свободы.

37. Криминологическая характеристика личности осужденного - насильственного преступника.

38. Неблагоприятные условия обеспечения безопасности осужденных от криминального насилия при исполнении лишения свободы.

39. Предупреждение насильственных преступлений осужденных.

40. Обеспечение безопасности осужденных от криминальных угроз уголовно-исполнительными мерами.

41. Криминологическая характеристика хищений чужого имущества, совершаемых осужденными в ИУ.

42. Криминологическая характеристика личности осужденного, совершающего хищения чужого имущества в ИУ.

43. Причины и условия хищений чужого имущества, совершаемых осужденными в ИУ.

44. Специальные меры предупреждения корыстного преступного поведения осужденных в ИУ.

45. Криминологическая характеристика женской пенитенциарной преступности.

46. Личность осужденной женщины, совершившей преступление при пенитенциарном рецидиве.

47. Причины и условия преступлений, совершаемых женщинами при отбывании лишения свободы.

48. Особенности предупреждения преступлений, совершаемых женщинами в местах лишения свободы

49. Криминологическая характеристика преступности в воспитательных колониях.

50. Причины антиобщественного образа жизни несовершеннолетних и совершения ими преступлений в условиях изоляции от общества.

51. Профилактика преступлений несовершеннолетних в условиях изоляции от общества

52. Профилактика суицидального поведения осужденных.

53. Профилактика сексуальных отклонений осужденных в условиях социальной изоляции.

54. Отклоняющееся поведение ВИЧ-инфицированных осужденных.

55. Профилактика преступного поведения осужденных, страдающих психическими расстройствами

56. Криминологическая характеристика преступлений в дисциплинарных воинских частях и личности осужденного- военнослужащего.

57. Причины и предупреждение преступности в дисциплинарных воинских частях.

58. Понятие и предмет криминопенологии.

59. Система криминопенологии.

60. Метод криминопенологии.

6. 4. Критерии оценивания

1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях.

2. Условием аттестации является присутствие студента на практических занятиях семестра и выполнение заданий.

3. Форму текущей аттестации выбирает преподаватель, ведущий практические занятия.

4. Информация о форме аттестации, о ее процедуре доводится преподавателем до сведения студентов на первом практическом занятии семестра.

5. Формой контроля знаний при проведении промежуточной аттестации является экзамен. Экзамен для студентов проводится в соответствии с графиком учебного процесса.

Более подробно уровни сформированности каждой компетенции по дисциплине и конкретные критерии оценивания приведены в Фонде оценочных средств дисциплины, утвержденном в установленном порядке в дополнение к настоящей рабочей программе.

     
© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»    

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 9

             

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7. 1. Рекомендуемая литература

7. 1. 1. Основная литература

  Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Ресурс
Л1. 1 Антонян Ю. М., Колышницына Е. Н.

Мотивация поведения осужденных: монография

(http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=447742)

Москва: Юнити- Дана: Закон и право, 2012

ЭБС
Л1. 2 Бриллиантов А. В., Курганов С. И.

Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник

 

Москва: Проспект, 2016

 

7. 1. 2. Дополнительная литература

  Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Ресурс
Л2. 1 Лунеев В. В.

Курс мировой и российской криминологии: учебник для вузов: [в 2 томах]

 

Москва: Юрайт,

 
Л2. 2 Фабрика Т. А.

Криминология: учебное пособие

 

Челябинск: Издательство Челябинского государственног о университета, 2016

 
Л2. 3 Дашков Г. В., Королева М. В., Мацкевич И. М., Радько З. Т., Орлов В. Н.

Криминология: учебник для бакалавров: учебник

(http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=252360)

Москва: Проспект, 2015

ЭБС

7. 1. 3. Методические разработки

  Авторы, составители

Заглавие

Издательство, год

Ресурс
Л3. 1 Дядюн К. В.

Назначение наказания за рецидив преступлений: монография

(http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=438344)

Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокски й филиал, 2014

ЭБС
Л3. 2 Жевлаков Э. Н., Рарог А. И.

Назначение наказания: учебное пособие

 

Москва: Проспект, 2016

 

7. 2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети " Интернет"

Э1

Лань [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система (ЭБС)/ издательство Лань.

Э2

Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система (ЭБС)/ООО Директмедиа Паблишинг.

Э3

ГАРАНТ [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал [сайт].

Э4

Консультант Плюс[Электронный ресурс]: официальный сайт компании Консультант Плюс.

7. 3 Перечень информационных технологий

7. 3. 1 Программное обеспечение

МS Office365

Adobe Reader

7. 3. 2 Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

1. Электронный каталог научной библиотеки ЧелГУ [Электронный ресурс]: база данных/ Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 1992. -

2. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система: база данных/ Регион. центр правовой информ. Информправо.

             

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

             

© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

       

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 10

Для реализации дисциплины используются учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Учебные аудитории для реализации программыпредусмотрены учебным планом по специальности 40. 05. 01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» и соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам.

Учебные аудитории укомплектованы специальной мебелью и техническими средствами обучения (демонстрационным оборудованием) для занятий различного типа и (или) применения дистанционных образовательных технологий.

Лекционная аудитория оборудована мультимедийным интерактивным оборудованием (проектор, экран, акустическая система, трибуна с ПК) для демонстрации слайдовых презентаций и иных форм визуализации учебного материала дисциплины.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети " Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.

Реализация образовательной программы обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения: СПС Консультант плюс и СПС Гарант – открыт постоянный доступ для обучающихся в компьютерном классе.

В университете имеется электронно-библиотечная система (электронная библиотека), абонемент юридической литературы и читальный зал юридической литературы. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе специалитета».

     

9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические указания являются дополнением к лекционному курсу. Их цель − помочь студентам в самостоятельной работе над отдельными темами дисциплины.

Практические занятия являются существенной составляющей учебного процесса.

Практические занятия призваны обеспечить углубленное изучение курса, привить обучающимся навыки самостоятельного поиска и анализа учебной информации, сформировать и развить у студентов научное мышление, умение активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать свое мнение. Для развития студенческого научного потенциала рекомендуется проведение занятий научного кружка, где возможны: исследование студентами заявленной проблематики в рамках докладов, подготовка выступлений для студенческих конференций, подготовка тезисов и статей к публикации и др.

Цель занятий состоит в уяснении, усвоении и закреплении студентами теоретических знаний. На практических занятиях студенты учатся творчески мыслить, аргументировать и отстаивать свою позицию, правильно и доходчиво излагать свои мысли перед аудиторией, овладевать культурой речи, юридической терминологией.

План занятия содержит перечень теоретических вопросов, выносимых на обсуждение. При подготовке к практическому занятию следует чаще обращаться к справочной литературе, иногда к литературе по смежным наукам (в нашем случае, к уголовному праву, криминологии и др. ), полнее использовать консультации преподавателя. В ходе практического занятия в первую очередь студенты обсуждают теоретические вопросы. Затем учащиеся сообщают варианты выполненных заданий самостоятельной работы с соответствующей аргументацией и обоснованием ссылками на законодательство, которые коллективно обсуждаются в порядке свободной дискуссии. Выступление на занятии должно удовлетворять следующим требованиям: четкое изложение теории рассматриваемого вопроса, анализ его основных положений; выдвигаемые теоретические положения должны подкрепляться практическими примерами; завершать ответ должны собственные выводы студента. Важно, чтобы каждый студент стремился к активному участию в обсуждении проблем и решении задач, чтобы в ходе практического занятия не осталось непонятных вопросов. На практическом занятии преподаватель может дать новые дополнительные задачи, которые необходимо решить здесь же, и тем самым проверить, насколько глубоко освоены теоретические вопросы по теме и нормативный материал. Следует внимательно слушать вступительное и заключительное слово руководителя практического занятия, все его замечания. Наиболее важные из них полезно записать. Четкое следование данным рекомендациям позволит студенту успешно освоить материал курса.

     

10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Освоение дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием специальных технических средств и голо информационных технологий, предоставляемых Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЧелГУ по запросу обучающегося.

1. Мобильные специальные технические средства для лиц с нарушениями зрения: портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля с синтезатором речи «ElBraile-W14J G2»; ноутбуки с программной экранного доступа NVDA; электронные увеличители для удаленного просмотра; видеоувеличители портативные; тифлоплеер;

© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»    

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 11

цифровые диктофоны.

2. Мобильные специальные технические средства для лиц с нарушениями слуха: система свободного звукового поля со встроенной совместимостью с FM-устройствами; радиоклассы «Сонет-РСМ» с передатчиком, заушным индуктором и индукционной петлей; система информационная для слабослышащих переносная «Исток» А2 со встроенным плеером – звуковым информатором; документ-камера; программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования.

3. Ассистивные информационные технологии: программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи NVDА; программы экранного увеличения; программы речевого синтеза для компьютеров и ноутбуков; программы речевого синтеза для мобильных устройств; экранная клавиатура; экранная лупа.

При необходимости для обучающихся с нарушениями зрения на рабочих местах для проведения практических или лабораторных занятий устанавливается специальное программное обеспечение (программа речевой навигации NVDA, речевые синтезаторы, экранные лупы).

В учебные аудитории обеспечивается беспрепятственный доступ для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В каждой аудитории, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается соответствующее количество мест для обучающихся с учетом нарушений их здоровья.

Для освоения дисциплины инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется доступ к печатным источникам, имеющимся в научной библиотеке ЧелГУ, с помощью специальных технических средств; доступ к электронным источникам, представленным в форме электронного документа в фонде научной библиотеки ЧелГУ или электронно-библиотечных системах, с помощью специальных технических и программных средств (рабочее место для незрячего пользователя с программным обеспечением экранного доступа с синтезом речи NVDА, рабочее место с компьютерным роллером и клавиатурой Clevy с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой).

Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом,

- в форме электронного документа,

- в форме аудиофайла,

- в печатной форме шрифтом Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме,

- в форме электронного документа,

- в форме аудиофайла.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение дисциплины может быть частично или полностью осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий (Moodle, Adobe Connect Pro и пр. ).

В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используется индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т. е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации направлены на индивидуализацию обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся:

а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме шрифтом Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика);

б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);

в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно шрифтом Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).

При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства. При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на задания, процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»    
     

 

Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

стр. 12

Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.

     
© ФГБОУ ВО «ЧелГУ»    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.