Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена и рекомендована кафедрой
|
|
| МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)
| Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| УТВЕРЖДАЮ
|
|
|
|
|
|
|
| Проректор по учебной работе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| / В. Е. Федоров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «_____»_________________ 2018 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рабочая программа дисциплины (модуля)*
| Криминопенология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Направление подготовки (специальность)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 40. 05. 01 Правовое обеспечение национальной безопасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Направленность (профиль)
| специализация N 1 " Уголовно-правовая"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Присваиваемая квалификация (степень)
| юрист
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Форма обучения
| очная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Год(ы) набора
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *Рабочая программа дисциплины (модуля) адаптирована для инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Челябинск 2018 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 2
|
|
|
|
|
| Рабочая программа дисциплины (модуля) принята:
|
|
|
|
|
| Ученым советом факультета (института, филиала): Институт права
Протокол заседания № «____»__________ 20___г.
| Председатель Ученого совета
факультета (института, филиала) _________ ___________________________
|
|
| подпись И. О. Фамилия
|
|
|
|
|
| Секретарь Ученого совета
факультета (института, филиала) _________ ___________________________
|
|
| подпись И. О. Фамилия
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа дисциплины (модуля) одобрена и рекомендована кафедрой
| Уголовного права и криминологии
| Протокол заседания № _______ от «____»__________ 20___г.
|
|
|
|
|
| Заведующий кафедрой _________________ Денисович В. В.
| Автор (составитель) _________________ к. ю. н., ст. преподаватель, Ефименко Е. Н.; к. ю. н., доцент, Денисович В. В.
|
Структура рабочей программы соответствует приказу ректора
ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от «05» декабря 2018 г. № 678-1
|
|
|
|
|
|
|
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
|
|
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 3
|
|
|
|
Содержание
|
|
|
| 1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ОПОП
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
4. Объем дисциплины (модуля)
5. Структура и содержание дисциплины (модуля)
6. Фонд оценочных средств
6. 1. Перечень видов оценочных средств
6. 2. Типовые контрольные задания и иные материалы для текущей аттестации
6. 3. Типовые контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации
6. 4. Критерии оценивания
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
7. 1. Рекомендуемая литература
7. 2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети " Интернет"
7. 3. Перечень информационных технологий
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
10. Специальные условия освоения дисциплины обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 4
|
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
| Освоение дисциплины «Криминопенология» играет существенную роль в формировании способности студента к теоретическому усвоению материала, посвященному криминальным явлениям в разрезе их причинности и профилактики, уголовному наказанию и мерам уголовно- правового воздействия и приобретение навыков их применения в
| правоохранительной и иной профессиональной деятельности юриста; приобретение студентами знаний о пенитенциарной преступности.
| Основной целью дисциплины «Криминопенология» является выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами данной дисциплины; формирование общепрофессиональных, профессиональных и профессионально- специализированных компетенций в представленной области криминологии и пенологии, поскольку криминология является наукой о криминальных явлениях в разрезе их причинности и профилактики. Пенология — это наука об уголовных наказаниях и мерах уголовно-правового воздействия.
| Криминопенология, находясь как бы на стыке криминологии и пенологии, представляет собой учение о криминальных явлениях, возникающих в процессе исполнения уголовных наказаний, в разрезе их причинности и профилактики.
|
|
|
|
|
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП
| Цикл (раздел) ОПОП:
| Б1. В. 1. ДВ. 09. 01
| 2. 1 Требования к предварительной подготовке обучающегося:
| Изучению дисциплины " Крименопенология" предшествуют следующие курсы:
| Криминология
| 2. 2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
| Последующими для изучения курса " Крименопенология" являются:
| Методология и методика криминологических исследований
|
|
|
|
|
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
|
ОПК-2: способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности
| Знать:
| основные обязанности и права лица, выполняющего должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка
| Уметь:
| применять регламентирующие профессиональную деятельность законы и иные нормативные правовые акты, при выполнении должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка
| Владеть:
| методикой самостоятельного применения полученных правовых знаний в профессиональной деятельности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка
|
|
|
|
|
ПК-3: способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
| Знать:
| методику принятия решений и совершения юридических действий в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
| Уметь:
| принимать решения и совершать юридические действия в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
| Владеть:
| способностью принимать решения и совершать юридические действия в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
|
|
|
|
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
|
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 5
|
ПК-15: способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы
| Знать:
| методику решения профессиональных задач в сфере правоохранительной деятельности
| Уметь:
| применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы
| Владеть:
| способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы
|
|
|
|
|
|
|
ПСК-2: способностью к разработке мер по противодействию, профилактике и предупреждению преступлений
| Знать:
| основные права человека и способы их реализации, охраны и защиты, основные признаки, понятия и цели правоохранительной и пенитенциарной деятельности соответствующих органов
| Уметь:
| реализовывать нормы в сфере организации деятельности уголовно-исполнительной системы
| Владеть:
| навыками работы с нормативными правовыми актами, их анализа в сфере правоохранительной и пенитенциарной деятельности по вопросам обеспечения прав человека
|
|
|
|
|
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
| 3. 1
| Знать:
|
| 3. 1. 1
| основные обязанности и права лица, выполняющего должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка
|
| 3. 1. 2
| методику принятия решений и совершения юридических действий в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
|
| 3. 1. 3
| методику решения профессиональных задач в сфере правоохранительной деятельности
|
| 3. 1. 4
| основные права человека и способы их реализации, охраны и защиты, основные признаки, понятия и цели правоохранительной и пенитенциарной деятельности соответствующих органов
|
| 3. 2
| Уметь:
|
| 3. 2. 1
| применять регламентирующие профессиональную деятельность законы и иные нормативные правовые акты, при выполнении должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка
|
| 3. 2. 2
| принимать решения и совершать юридические действия в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
|
| 3. 2. 3
| применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы
|
| 3. 2. 4
| реализовывать нормы в сфере организации деятельности уголовно-исполнительной системы
|
| 3. 3
| Владеть:
|
| 3. 3. 1
| методикой самостоятельного применения полученных правовых знаний в профессиональной деятельности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка
|
| 3. 3. 2
| способностью принимать решения и совершать юридические действия в сфере криминопенологии в точном соответствии с законодательством Российской Федерации
|
| 3. 3. 3
| способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы
|
| 3. 3. 4
| навыками работы с нормативными правовыми актами, их анализа в сфере правоохранительной и пенитенциарной деятельности по вопросам обеспечения прав человека
|
|
|
|
|
|
|
|
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
| Общая трудоемкость
|
3 ЗЕТ
| Часов по учебному плану: 108
в том числе:
аудиторные занятия: 72
самостоятельная работа: 36
:
| Виды контроля в семестрах:
зачеты 8
|
|
|
|
|
|
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
|
|
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 6
|
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
| Код занятия
| Наименование разделов и тем /вид занятия/
| Семестр / Курс
| Часов
|
Литература
|
|
Раздел 1. Общая часть
|
|
|
| 1. 1
| Криминологические основы криминопенологии.
Пенитенциарная преступность
Личность пенитенциарного преступника
Причины и условия пенитенциарного преступника
Профилактика пенитенциарной преступности
Методология и методика криминологических исследований в области пенитенциарной криминологии /Лек/
|
|
| Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2
Э1 Э2 Э3 Э4
| 1. 2
| Криминологические основы криминопенологии.
Пенитенциарная преступность
Личность пенитенциарного преступника
Причины и условия пенитенциарного преступника
Профилактика пенитенциарной преступности
Методология и методика криминологических исследований в области пенитенциарной криминологии /Пр/
|
|
| Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2
Э1 Э2 Э3 Э4
| 1. 3
| Криминологические основы криминопенологии.
Пенитенциарная преступность
Личность пенитенциарного преступника
Причины и условия пенитенциарного преступника
Профилактика пенитенциарной преступности
Методология и методика криминологических исследований в области пенитенциарной криминологии /Ср/
|
|
| Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2
Э1 Э2 Э3 Э4
|
|
Раздел 2. Особенная часть
|
|
|
| 2. 1
| Групповая преступность осужденных в местах лишения свободы и ее предупреждение
Криминологическая характеристика и предупреждение побегов из исправительных учреждений
Насильственная преступность осужденных и ее предупреждение в местах лишения свободы
Корыстная преступность осужденных и ее
предупреждение в местах лишения свободы
Женская пенитенциарная преступность и ее
предупреждение
Преступность несовершеннолетних в местах лишения свободы и ее профилактика
Профилактика социальных отклонений в пенитенциарных учреждениях
Преступность осужденных-военнослужащих в дисциплинарных воинских частях и ее предупреждение /Лек/
|
|
| Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2
Э1 Э2 Э3 Э4
| 2. 2
| Групповая преступность осужденных в местах лишения свободы и ее предупреждение
Криминологическая характеристика и предупреждение побегов из исправительных учреждений
Насильственная преступность осужденных и ее предупреждение в местах лишения свободы
Корыстная преступность осужденных и ее
предупреждение в местах лишения свободы
Женская пенитенциарная преступность и ее
предупреждение
Преступность несовершеннолетних в местах лишения свободы и ее профилактика
Профилактика социальных отклонений в пенитенциарных учреждениях
Преступность осужденных-военнослужащих в дисциплинарных воинских частях и ее предупреждение /Пр/
|
|
| Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2
Э1 Э2 Э3 Э4
|
|
|
|
|
|
|
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 7
| 2. 3
| Групповая преступность осужденных в местах лишения свободы и ее предупреждение
Криминологическая характеристика и предупреждение побегов из исправительных учреждений
Насильственная преступность осужденных и ее предупреждение в местах лишения свободы
Корыстная преступность осужденных и ее
предупреждение в местах лишения свободы
Женская пенитенциарная преступность и ее
предупреждение
Преступность несовершеннолетних в местах лишения свободы и ее профилактика
Профилактика социальных отклонений в пенитенциарных учреждениях
Преступность осужденных-военнослужащих в дисциплинарных воинских частях и ее предупреждение /Ср/
|
|
| Л1. 1 Л1. 2Л2. 1 Л2. 2 Л2. 3Л3. 1 Л3. 2
Э1 Э2 Э3 Э4
|
|
|
|
|
|
|
|
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
|
6. 1. Перечень видов оценочных средств
| письменный опрос (теоретические вопросы и ситуационные задачи) - для промежуточного контроля
|
6. 2. Типовые контрольные задания и иные материалы для текущей аттестации
| Примерные вопросы для устного опроса
1. Проблема криминопенологической характеристики наказаний без лишения и ограничения свободы.
2. Проблема криминопенологической характеристики ограничения свободы.
3. Проблема криминопенологической характеристики лишения свободы
4. Криминопенологические параметры уклонения от наказания.
5. Половые эксцессы осужденных.
6. Причины, условия, некоторые вопросы профилактики и иных форм воздействия на половые эксцессы в период исполнения наказаний.
7. Преступное поведение против уголовно-исполнительной системы и ее сотрудников
8. Причины, условия, отдельные вопросы профилактики и безопасности уголовно-исполнительной системы и ее сотрудников.
9. Преступное поведение сотрудников уголовно-исполнительной системы.
10. Основные направления профилактики преступлений сотрудников уголовно-исполнительной системы.
11. Массовые (групповые) эксцессы осужденных.
12. Криминопенологические параметры обращения с запрещенными веществами осужденных.
13. Причины, условия, отдельные аспекты борьбы с проникновением запрещенных веществ в места лишения и ограничения свободы.
14. Проблемы пенитенциарного рецидива.
15. Преступность осужденных – рецидивистов с психическими отклонениями.
16. Пенитенциарная преступность несовершеннолетних лиц женского пола.
17. Латентная преступность осужденных в местах лишения свободы.
18 Конфликты среди осужденных и профилактика правонарушений в местах лишения свободы.
|
6. 3. Типовые контрольные вопросы и задания для промежуточной аттестации
| Вопросы к зачету
1. Соотношение преступности, преступного поведения, преступления — исходных криминологических и криминопенологических категорий.
2. Криминологическая и криминопенологическая типология преступности и преступного поведения.
3. Показатели преступности и преступного поведения в криминологии и криминопенологии.
4. Причинность, детерминизм, их криминологическое и криминопенологическое значение.
5. Проблема классификации и механизма взаимодействия причин и условий преступлений в криминологии и криминопенологии.
6. Теория общесоциальных причин и условий преступности.
7. Преступность в местах лишения свободы как предмет кримипенологии.
8. Основные показатели преступности в местах лишения свободы.
9. Латентность пенитенциарной преступности
10. Понятие личности пенитенциарного преступника
11. Типология пенитенциарных преступников и структура их личности.
12. Криминогенность психических расстройств осужденных к лишению свободы
13. Социально-правовые противоречия в причинном комплексе пенитенциарной преступности.
14. Пенальный конфликт и предпосылки формирования идеологии пенитенциарного социума.
15. Пенитенциарная социализация в механизме детерминации преступного поведения осужденных.
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 8
| 16. Понятие самодетерминации преступности. Криминальная субкультура, криминальные традиции и обычаи как факторы самодетерминации пенитенциарной преступности.
17. Развитие криминальных традиций и обычаев в преступной среде осужденных
18. Понятие, виды и уровни пенитенциарной профилактики преступлений.
19. Субъекты пенитенциарной профилактики преступлений и правовые основы их деятельности.
20. Организация пенитенциарной профилактики преступлений.
21. Понятие и сущность оперативно-розыскной профилактики пенитенциарной преступности.
22. Правовые основы профилактической деятельности оперативных аппаратов ИУ.
23. Организация деятельности оперативных аппаратов ИУ по профилактике пенитенциарной преступности.
24. Понятие и основные направления взаимодействия правоохранительных органов при проведении профилактики пенитенциарной преступности.
25. Современное состояние взаимодействия органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы при проведении профилактики преступлений.
26. Методология криминологических исследований в области пенитенциарной криминологии.
27. Применение методов наблюдения, опроса и эксперимента в пенитенциарном криминологическом исследовании.
28. Основы криминологического анализа результатов исследования пенитенциарной преступности.
29 Криминологическая характеристика преступных групп осужденных и личности их участников.
30. Групповые неповиновения, хулиганство и массовые беспорядки в исправительных учреждениях.
31. Предупреждение формирования преступных групп в местах лишения свободы.
32. Пресечение противоправной деятельности криминальных формирований осужденных
33. Криминологическая характеристика побегов.
34. Личность осужденного, совершившего побег.
35. Основные детерминанты побегов.
36. Предупреждение побегов. Криминологическая характеристика и виды криминального насилия, применяемого осужденными в местах лишения свободы.
37. Криминологическая характеристика личности осужденного - насильственного преступника.
38. Неблагоприятные условия обеспечения безопасности осужденных от криминального насилия при исполнении лишения свободы.
39. Предупреждение насильственных преступлений осужденных.
40. Обеспечение безопасности осужденных от криминальных угроз уголовно-исполнительными мерами.
41. Криминологическая характеристика хищений чужого имущества, совершаемых осужденными в ИУ.
42. Криминологическая характеристика личности осужденного, совершающего хищения чужого имущества в ИУ.
43. Причины и условия хищений чужого имущества, совершаемых осужденными в ИУ.
44. Специальные меры предупреждения корыстного преступного поведения осужденных в ИУ.
45. Криминологическая характеристика женской пенитенциарной преступности.
46. Личность осужденной женщины, совершившей преступление при пенитенциарном рецидиве.
47. Причины и условия преступлений, совершаемых женщинами при отбывании лишения свободы.
48. Особенности предупреждения преступлений, совершаемых женщинами в местах лишения свободы
49. Криминологическая характеристика преступности в воспитательных колониях.
50. Причины антиобщественного образа жизни несовершеннолетних и совершения ими преступлений в условиях изоляции от общества.
51. Профилактика преступлений несовершеннолетних в условиях изоляции от общества
52. Профилактика суицидального поведения осужденных.
53. Профилактика сексуальных отклонений осужденных в условиях социальной изоляции.
54. Отклоняющееся поведение ВИЧ-инфицированных осужденных.
55. Профилактика преступного поведения осужденных, страдающих психическими расстройствами
56. Криминологическая характеристика преступлений в дисциплинарных воинских частях и личности осужденного- военнослужащего.
57. Причины и предупреждение преступности в дисциплинарных воинских частях.
58. Понятие и предмет криминопенологии.
59. Система криминопенологии.
60. Метод криминопенологии.
|
6. 4. Критерии оценивания
| 1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях.
2. Условием аттестации является присутствие студента на практических занятиях семестра и выполнение заданий.
3. Форму текущей аттестации выбирает преподаватель, ведущий практические занятия.
4. Информация о форме аттестации, о ее процедуре доводится преподавателем до сведения студентов на первом практическом занятии семестра.
5. Формой контроля знаний при проведении промежуточной аттестации является экзамен. Экзамен для студентов проводится в соответствии с графиком учебного процесса.
Более подробно уровни сформированности каждой компетенции по дисциплине и конкретные критерии оценивания приведены в Фонде оценочных средств дисциплины, утвержденном в установленном порядке в дополнение к настоящей рабочей программе.
|
|
|
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 9
|
|
|
|
|
|
|
|
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
|
7. 1. Рекомендуемая литература
|
7. 1. 1. Основная литература
|
| Авторы, составители
| Заглавие
| Издательство, год
| Ресурс
| Л1. 1
| Антонян Ю. М., Колышницына Е. Н.
| Мотивация поведения осужденных: монография
(http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=447742)
| Москва: Юнити- Дана: Закон и право, 2012
| ЭБС
| Л1. 2
| Бриллиантов А. В., Курганов С. И.
| Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник
| Москва: Проспект, 2016
|
|
7. 1. 2. Дополнительная литература
|
| Авторы, составители
| Заглавие
| Издательство, год
| Ресурс
| Л2. 1
| Лунеев В. В.
| Курс мировой и российской криминологии: учебник для вузов: [в 2 томах]
| Москва: Юрайт,
|
| Л2. 2
| Фабрика Т. А.
| Криминология: учебное пособие
| Челябинск: Издательство Челябинского государственног о университета, 2016
|
| Л2. 3
| Дашков Г. В., Королева М. В., Мацкевич И. М., Радько З. Т., Орлов В. Н.
| Криминология: учебник для бакалавров: учебник
(http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=252360)
| Москва: Проспект, 2015
| ЭБС
|
7. 1. 3. Методические разработки
|
| Авторы, составители
| Заглавие
| Издательство, год
| Ресурс
| Л3. 1
| Дядюн К. В.
| Назначение наказания за рецидив преступлений: монография
(http: //biblioclub. ru/index. php? page=book& id=438344)
| Владивосток: Российская таможенная академия, Владивостокски й филиал, 2014
| ЭБС
| Л3. 2
| Жевлаков Э. Н., Рарог А. И.
| Назначение наказания: учебное пособие
| Москва: Проспект, 2016
|
|
7. 2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети " Интернет"
| Э1
| Лань [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система (ЭБС)/ издательство Лань.
| Э2
| Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система (ЭБС)/ООО Директмедиа Паблишинг.
| Э3
| ГАРАНТ [Электронный ресурс]: информационно-правовой портал [сайт].
| Э4
| Консультант Плюс[Электронный ресурс]: официальный сайт компании Консультант Плюс.
|
7. 3 Перечень информационных технологий
|
7. 3. 1 Программное обеспечение
| МS Office365
| Adobe Reader
|
7. 3. 2 Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы
| 1. Электронный каталог научной библиотеки ЧелГУ [Электронный ресурс]: база данных/ Челяб. гос. ун-т. - Челябинск, 1992. -
| 2. Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система: база данных/ Регион. центр правовой информ. Информправо.
|
|
|
|
|
|
|
|
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
|
|
|
|
|
|
|
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
|
|
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 10
| Для реализации дисциплины используются учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Учебные аудитории для реализации программыпредусмотрены учебным планом по специальности 40. 05. 01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» и соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам и правилам.
| Учебные аудитории укомплектованы специальной мебелью и техническими средствами обучения (демонстрационным оборудованием) для занятий различного типа и (или) применения дистанционных образовательных технологий.
| Лекционная аудитория оборудована мультимедийным интерактивным оборудованием (проектор, экран, акустическая система, трибуна с ПК) для демонстрации слайдовых презентаций и иных форм визуализации учебного материала дисциплины.
| Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети " Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду университета.
| Реализация образовательной программы обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения: СПС Консультант плюс и СПС Гарант – открыт постоянный доступ для обучающихся в компьютерном классе.
| В университете имеется электронно-библиотечная система (электронная библиотека), абонемент юридической литературы и читальный зал юридической литературы. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе специалитета».
|
|
|
|
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
| Методические указания являются дополнением к лекционному курсу. Их цель − помочь студентам в самостоятельной работе над отдельными темами дисциплины.
Практические занятия являются существенной составляющей учебного процесса.
Практические занятия призваны обеспечить углубленное изучение курса, привить обучающимся навыки самостоятельного поиска и анализа учебной информации, сформировать и развить у студентов научное мышление, умение активно участвовать в творческой дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать свое мнение. Для развития студенческого научного потенциала рекомендуется проведение занятий научного кружка, где возможны: исследование студентами заявленной проблематики в рамках докладов, подготовка выступлений для студенческих конференций, подготовка тезисов и статей к публикации и др.
Цель занятий состоит в уяснении, усвоении и закреплении студентами теоретических знаний. На практических занятиях студенты учатся творчески мыслить, аргументировать и отстаивать свою позицию, правильно и доходчиво излагать свои мысли перед аудиторией, овладевать культурой речи, юридической терминологией.
План занятия содержит перечень теоретических вопросов, выносимых на обсуждение. При подготовке к практическому занятию следует чаще обращаться к справочной литературе, иногда к литературе по смежным наукам (в нашем случае, к уголовному праву, криминологии и др. ), полнее использовать консультации преподавателя. В ходе практического занятия в первую очередь студенты обсуждают теоретические вопросы. Затем учащиеся сообщают варианты выполненных заданий самостоятельной работы с соответствующей аргументацией и обоснованием ссылками на законодательство, которые коллективно обсуждаются в порядке свободной дискуссии. Выступление на занятии должно удовлетворять следующим требованиям: четкое изложение теории рассматриваемого вопроса, анализ его основных положений; выдвигаемые теоретические положения должны подкрепляться практическими примерами; завершать ответ должны собственные выводы студента. Важно, чтобы каждый студент стремился к активному участию в обсуждении проблем и решении задач, чтобы в ходе практического занятия не осталось непонятных вопросов. На практическом занятии преподаватель может дать новые дополнительные задачи, которые необходимо решить здесь же, и тем самым проверить, насколько глубоко освоены теоретические вопросы по теме и нормативный материал. Следует внимательно слушать вступительное и заключительное слово руководителя практического занятия, все его замечания. Наиболее важные из них полезно записать. Четкое следование данным рекомендациям позволит студенту успешно освоить материал курса.
|
|
|
|
10. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
| Освоение дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием специальных технических средств и голо информационных технологий, предоставляемых Ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ЧелГУ по запросу обучающегося.
1. Мобильные специальные технические средства для лиц с нарушениями зрения: портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля с синтезатором речи «ElBraile-W14J G2»; ноутбуки с программной экранного доступа NVDA; электронные увеличители для удаленного просмотра; видеоувеличители портативные; тифлоплеер;
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 11
| цифровые диктофоны.
2. Мобильные специальные технические средства для лиц с нарушениями слуха: система свободного звукового поля со встроенной совместимостью с FM-устройствами; радиоклассы «Сонет-РСМ» с передатчиком, заушным индуктором и индукционной петлей; система информационная для слабослышащих переносная «Исток» А2 со встроенным плеером – звуковым информатором; документ-камера; программируемые слуховые аппараты индивидуального пользования.
3. Ассистивные информационные технологии: программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи NVDА; программы экранного увеличения; программы речевого синтеза для компьютеров и ноутбуков; программы речевого синтеза для мобильных устройств; экранная клавиатура; экранная лупа.
При необходимости для обучающихся с нарушениями зрения на рабочих местах для проведения практических или лабораторных занятий устанавливается специальное программное обеспечение (программа речевой навигации NVDA, речевые синтезаторы, экранные лупы).
В учебные аудитории обеспечивается беспрепятственный доступ для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В каждой аудитории, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается соответствующее количество мест для обучающихся с учетом нарушений их здоровья.
Для освоения дисциплины инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется доступ к печатным источникам, имеющимся в научной библиотеке ЧелГУ, с помощью специальных технических средств; доступ к электронным источникам, представленным в форме электронного документа в фонде научной библиотеки ЧелГУ или электронно-библиотечных системах, с помощью специальных технических и программных средств (рабочее место для незрячего пользователя с программным обеспечением экранного доступа с синтезом речи NVDА, рабочее место с компьютерным роллером и клавиатурой Clevy с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладкой).
Учебно-методические материалы для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом,
- в форме электронного документа,
- в форме аудиофайла,
- в печатной форме шрифтом Брайля.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме,
- в форме электронного документа,
- в форме аудиофайла.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья освоение дисциплины может быть частично или полностью осуществлено с использованием дистанционных образовательных технологий (Moodle, Adobe Connect Pro и пр. ).
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используется индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы взаимодействия с преподавателем: индивидуальная учебная работа (консультации), т. е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала с теми обучающимися, которые в этом заинтересованы, и индивидуальная воспитательная работа. Индивидуальные консультации направлены на индивидуализацию обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, в письменной форме шрифтом Брайля, устно с использованием услуг сурдопереводчика);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в печатной форме шрифтом Брайля, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, письменно шрифтом Брайля, с использованием услуг ассистента, устно).
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями. Эти средства могут быть предоставлены ЧелГУ или могут использоваться собственные технические средства. При необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на задания, процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
| | | |
Рабочая программа дисциплины " Криминопенология" по направлению подготовки (специальности) " Правовое обеспечение национальной безопасности" направленности (профилю) специализация N 1 " Уголовно-правовая" ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
| стр. 12
| Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием дистанционных образовательных технологий.
|
|
|
| © ФГБОУ ВО «ЧелГУ»
|
|
|
|