|
|||
Конспект урока русского языка и культуры речиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Преподаватель Половинкина И. В. polovinkina. irinapolovinkina@yandex. ru Конспект урока русского языка и культуры речи Урок № 71 Дата 07. 02. 2022 Группа 2 специальность Механизация сельского хозяйства Тема: Практическое занятие №6 по теме: «Морфологические нормы русского языка» Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение. Тип урока: урок контроля Цель урока: контроль умений и навыков в определении морфологических норм русского языка.
Используемая литература: Ход урока 1. Организационный этап Формулируется тема урока. Ребята, на этом уроке вы покажете свои умения и навыки в определении морфологических норм русского языка.
2. Основная часть Практическая часть Задание 1. Словосочетания, приведенные во множественном числе, поставьте в форму единственного числа. Высокие жирафы, ужасные неряхи, красные георгины, новые туфли, строгие старосты, измятые банкноты, детские коленки, старые рояли, ранние овощи, домашние тапочки, старые мозоли, доброжелательные коллеги, купленные шампуни. Задание 2. Определить род существительных, согласовать с глаголом в прош. вр. Платье-халат (висеть) на вешалке; (Открыть) выставка-просмотр картин молодых художников; Библиотека-музей (приобрести) неизданные рукописи писателя; Музей-квартира (пополниться) новыми экспонатами; Полка-прилавок (завалить) книгами; Клуб-читальня (открыть) ежедневно. Задание 3. Образуйте от существительных родительный падеж множественного числа: Носки, грузины, килограммы, апельсины, джинсы, валенки, туфли, погоны, кроссовки, судьи, ясли, простыни, манжеты, шорты, вафли, гектары, яблоки, места, кухни, макароны, баклажаны, ведомости, копья, солдаты, брызги, сандалии, войска, чулки, граммы, тапки, плечи.
|
|||
|