Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание: Словесный портрет.



 

Классный час.
На чём основано взаимопонимание?

Здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу и подарите друг другу свои улыбки. Садитесь.

Минутка тишины ( звучит релаксационная музыка)
А сейчас ребята, я предлагаю представить всё то, о чём я буду говорить сегодня. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево — доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра. Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас. Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души.
- Удалось ли вам представить сад вашей души?

А как вы думаете, почему у вас получилось все это себе представить? От чего зависело все это? Почему вы не побоялись закрыть глаза, ведь вы не знали, что вас ждет?  

- правильно, вы мне доверились, слушали меня внимательно и побывали в удивительном месте.

Так, что же такое доверие? Можете ли вы доверять всем людям?

Доверие — это уверенность, в поступке другого человека

 Доверие — открытые, положительные взаимоотношения между людьми.

Доверие это когда веришь человеку.

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели.

- Что же нужно для того, чтобы налаживать взаимопонимание? Какие слова у вас ассоциируются с этим словом? (любовь счастье взаимодействие понимание гармония взаимоотношение

взаимность подруга дружба отношения семья доверие согласие)

Если мы заглянем в словарь взаимопонимание – взаимное понимание и согласие

Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их.

Давайте поиграем!!! Хорошо ли вы знаете друг друга.

Задание: " Словесный портрет".

Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать: кто это? В характеристике отразить: физические данные( рост, вес, телосложение), внешность( цвет волос, глаз и т. д. ), выразительность поведения ( осанка, походка, характер излюбленных жестов, мимика и д. р. ), темперамент ( вялость, инертность, пассивность, активность, быстрота смены эмоциональных состояний и т. д. ), положительные черты характера; увлечения, привычки и слабости.

Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученику.

Задание: Узнай по подчерку.

Каждый участник на листочке пишет слово взаимопонимание, но не печатными буквами. Затем приглашается один участник и он по почерку определяет, кто это написал.

Задание: Договори слово. Для  участи в игре приглашаются пары, которые, как предполагается, понимают друг друга с полуслова, или это будут люди, связанные родственными отношениями. Каждой паре ведущий говорит начало слова, а игроки должны хором закончить его. Если они называют одинаковое окончание, то продолжают играть, если нет - выходят из игры, а место занимает другая пара. Возможные начала слов «само-», «паро-», «авто-», «теле-», «моно-», «клу-«, «кап-«, «кар-«, «стре-«, «фор-«, «пар-«. Пара, которая дольше всех продержалась в игре, признается самой гармоничной.

Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих.

Первое задание. «Улови настроение класса».
Для этого задания необходимо опять 2 добровольца. Каждому участнику необходимо угадать настроение всего класса. Вам необходимо прочитать по лицам своих одноклассников угадать настроение( радость, удивление, грусть, усталость).

Второе задание. «Анализ картины».
Что можно сказать о внутреннем состоянии человека? По каким признакам вы это определили? Чем, по вашему, оно вызвано?
Четвертое задание. «Войди в положение другого человека»

В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека, увидеть те или иные события его глазами.

 

Подумайте над следующей ситуацией. Что помогло детям успешно справиться с заданиями? Почему?

  Учaщимся 7 класса предстоялo участвовaть в школьнoм празднике. Необходимо было придумать художественный номер. Классный руководитель возложил ребятам независимо подготовиться к празднику. Ребята долго думали и решили, что будут всем классом танцевать брейк-дан. Стали репетировать. И вот наступил долгожданный день. По жеребьёвке ребята выступали первыми. Классный руководитель смотрел на ребят и радовался: красивые, пластичные, сплоченные! 7 класс выступил лучше всех!  

 

Ребята  у вас на партах лежат ладошки давайте вы на них напишем пожелания друг другу

Я хочу, чтобы это солнышко своими теплыми лучами освещало нашу семью. Лучиками добра, уважения и взаимопониманием.

 

«Шкатулка впечатлений» - по кругу из шкатулки каждый ребенок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.
«Сегодня я понял, что доверие ….. »
«Сегодня мне понравилось….. »
«Сегодня я понял, что ……»
«Думаю, что главное в человеке….. »                                                         «Взаимопонимание -это….. »

 

Заключение

Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.