Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





•Задание: ответить на вопрос.



 

Кружок «Юные друзья природы»  ош 22

Занятие №42

Дата: 15. 02. 2022 г.

Время: 14. 45. – 16. 45.

Место: проведено с помощью ЭО и ДОТ

Тема: Красная книга – сигнал тревоги. Причины сокращения численности животных и растений.

Цель: сформировать представление обучающихся о Красной книге.

Задачи: изучать историю создания Красной книги, правила поведения в природе; воспитывать любвь и бережное отношение к природе.

Задание для дистанционного обучения.

1. Красная книга состоит из разных разделов – это животные, млекопитающие, птицы, рыбы, растения, грибы.

 

Она является источником информации, об исчезающих и редких представителях флоры и фауны, она призывает охранять и оберегать, она предупреждает об опасности, которая может случиться, если люди и дальше будут истреблять всё живое в природе, она даёт нам советы как предотвратить эту опасность.

Для оценки статуса (категории редкости) каждого вида принята следующая шкала:

 

1 категория: виды, находящиеся под угрозой исчезновения, численность особей которых уменьшилась до критического уровня или число местонахождений которых резко сократилось; сохранение их в ближайшем будущем маловероятно, если факторы вызвавшие сокращение их численности, будут продолжать действовать.

 

2 категория: уязвимые виды, численность особей которых во всех или в большей части популяций быстро сокращается и может достигнуть критического уровня.

 

3 категория: редкие виды, представленные небольшими популяциями, распространённые на ограниченной территории или имеющие узкую амплитуду; в настоящее время не находятся под угрозой исчезновения и не являются уязвимыми, но могут ими стать.

 

4 категория: виды с неопределённым статусом, которые относятся к одной из раннее перечисленных категорий, но точных данных о состоянии их популяций в настоящее время нет.

2. ПРИЧИНЫ СОКРАЩЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

 

Животных мир нашей планеты насчитывает около 2 млн. видов животных. В результате воздействия человека численность многих видов значительно сократилась, а некоторые из них полностью исчезли [15, с. 188].

 

Современный человек существует на Земле около 40 тыс. лет. Скотоводством и земледелием он начал заниматься лишь 10 тыс. лет назад. Поэтому в течение 30 тыс. лет охота была почти исключительным источником пищи и одежды. Совершенствование орудий и способов охоты сопровождалось гибелью ряда видов животных.

 

Развитие оружия и транспортных средств позволяло человеку проникать в самые отдаленные уголки земного шара. И всюду освоение новых земель сопровождалось беспощадным истреблением животных, гибелью ряда видов. Охотой был полностью уничтожен тарпан - европейская степная лошадь. Жертвами охоты стали туры, очковый баклан, лабрадорская гага, бенгальский удод и многие другие животные. Вследствие нерегулируемой охоты на грани исчезновения оказались десятки видов зверей и птиц.

 

В начале нашего столетия интенсификация китобойного промысла (создание гарпунной пушки и плавучих баз по переработке китов) привела к исчезновению отдельных популяций китов, резкому падению их общей численности.

 

Численность животных уменьшается не только в результате прямого истребления, а также вследствие ухудшения экологических условий на территориях и ареалов. Антропогенные изменения ландшафтов неблагоприятно сказываются на условиях существования большинства видов животных. Сведение лесов, распашка степей и прерий, осушение болот, регулирование стока, загрязнение вод рек, озер и морей - все это, вместе взятое, мешает нормальной жизни диких животных, приводит к снижению их численности даже при запрете охоты [15, с. 188].

 

Интенсивные заготовки древесины во многих странах привели к изменению лесов. Хвойные леса все шире сменяются мелколиственными. При этом изменяется и состав их фауны. Далеко не все звери и птицы, обитающие в хвойных лесах, могут находить достаточно корма и мест для убежищ во вторичных березовых и осиновых лесах. Например, в них не могут жить белки и куницы, многие виды птиц.

 

Распашка степей и прерий, уменьшение островных лесов в лесостепи сопровождаются почти полным исчезновением многих степных зверей и птиц. В степных агроценозах исчезли почти полностью сайгаки, дрофы, стрепеты, серые куропатки, перепела и т. д.

 

Преобразование и изменение природы многих рек и озер коренным образом изменяет условия существования большинства речных и озерных рыб, приводит к уменьшению их численности. Огромный ущерб рыбным стадам наносит загрязнение водоемов. При этом резко снижается содержание кислорода в воде, что приводит к массовым заморам рыбы.

 

Огромное влияние на экологическое состояние водоемов оказывают плотины на реках. Они преграждают путь на нерест проходным рыбам, ухудшают состояние нерестилищ, резко уменьшают приток питательных веществ в дельты рек и прибрежные части морей и озер. Для предотвращения негативного влияния плотин на экосистемы аквальных комплексов принимается ряд инженерных и биотехнических мер (строятся рыбопроходы и рыбоподъемники, обеспечивающие движение рыбы на нерест). Наиболее действенный способ воспроизводства рыбного стада заключается в строительстве рыборазводных заводов и рыбопитомников.

 

Ученые констатируют -- многие виды растений, животных, птиц и насекомых исчезают с лица нашей планеты в 1 000 раз быстрее естественного уровня. Это означает, что мы теряем от 10 до 130 видов каждый день [18].

 

Комиссия по биоразнообразию ООН обращает внимание на катастрофические изменения в мире живой природы. Нынешняя ситуация сравнима с исчезновением динозавров 65 миллионов лет назад.

 

На сегодняшний день более 40% всех живых видов на Земле находятся под угрозой исчезновения. Если эти темпы вымирания сохранятся или ускорятся, то число вымирающих видов в следующие десятилетия будет исчисляться миллионами. Безусловно, это повод задуматься каждому жителю планеты, ибо исчезновение отдельных видов неизбежно ведет к глобальным экологическим проблемам, угрожая стабильности всей экосистемы Земли.

•Задание: ответить на вопрос.

Почему сокращается численность животных и растений на земле?

 

Общение с обучающимися в телефонном режиме или интернет-общение по интересующим вопросам данной темы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.