|
|||
Ребята, открываем тетради и пишем конспект. Конспектируем весь материал, который я вам даю.11 февраля Классная работа Тема: Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная. Функции нервной системы - Согласование работы всех органов и систем организма - Поддержание относительного постоянства внутренней среды организма - Ориентация организма во внешней среде - Служит основой психической деятельности: речь, память, мысли, чувства Для функционирования организма необходимо: · Способность воспринимать информацию из окружающей и внутренней среды, обрабатывать её и по возможности, адекватно на неё реагировать. · Организм, состоящий из нескольких триллионов клеток, должен функционировать, как единое целое. По анатомическому принципу нервную систему человека делят на центральную и периферическую . Центральная нервная система (ЦНС) образована головным и спинным мозгом. Периферическая нервная система включает 12 пар черепно-мозговых нервов, 31 пару спинномозговых нервов, нервные сплетения и узлы, находящиеся во всех частях тела.
По анатомо-функциональному принципу нервную систему условно подразделяют на соматическую и вегетативную. Каждая из них имеет центральную (находящуюся в ЦНС) и периферическую (находящуюся за пределами ЦНС) части. Соматическая нервная система регулирует работу скелетных мышц, осуществляя связь организма с внешней средой (посредством соматической нервной системы мозг человека получает информацию о внешней среде и её влиянии на организм (например, температурные изменения, боль, прикосновение и др. ). С её помощью человек может произвольно (т. е. по собственному желанию) управлять деятельностью скелетной мускулатуры. Вегетативная (автономная) нервная система (ВНС) регулирует работу внутренних органов, управляет активностью гладкой и сердечной мускулатуры, работой желез, реакциями обмена веществ, поддерживая постоянство внутренней среды в организме человека. Сам человек не может управлять работой этой системы (нельзя, например, по желанию остановить сердце, ускорить процесс пищеварения, задержать потоотделение), то есть, она работает непроизвольно.
11 февраля Домашняя работа Д/З: Посмотреть видео, изучить параграф 40 и 43, написать и выучить конспект.
|
|||
|