Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Название дисциплины:МДК 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ



  Название дисциплины: МДК 02. 01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ

Номер группы: ЭРСО 19-1

Форма и дата занятия: самостоятельная работа 07. 02. 2022 г.

ФИО преподавателя: Шевелев Максим Сергеевич shevelev@tmt72. ru https: //vk. com/id100983873

Дата консультации: 07. 02. 2022 г.

Срок выполнения (сдачи) задания 07. 02. 2022 г. до 16: 00

Тема 1. 1. Комплектование машинно-тракторных агрегатов.

Конспект: время на выполнение 2 часа.

Последовательность изучения

1. Изучить назначение рулевого управления, общие требования, предъявляемые к нему.

2. Изучить устройство и работу рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А.

3. Рассмотреть взаимное расположение деталей рулевого управления на автомобиле, их взаи­модействие при вращении рулевого колеса.

4. Выяснить, для чего передние колеса должны иметь схождение в горизонтальной плоскости, развал в вертикальной, а также наклон шкворней поворотных цапф в продольной и поперечной плоскостях.

5. Изучить устройство и работу рулевого управления с гидравлическим усилителем

Общие сведения

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А служит для изменения направления движения. Оно состоит из червячного механизма, рулевого привода и рулевой трапеции.

Червячный механизм увеличивает усилие передаваемое от рулевого колеса к управляемым колесам. Он состоит из корпуса, червяка 16, ролика 17 и вала рулевой сошки 15.

Рулевой привод состоит из рулевого колеса 1, вала рулевого колеса 2, рулевой сошки 14, продольной тяги 13, цапфы левого колеса 5, рычага 7.

Рулевая трапеция обеспечивает согласованный поворот управляемых колес вокруг шкворней 6 и 9 так, чтобы все колеса автомобиля катились по концентрическим окружностям (без скольжения) с общим мгновенным центром поворота. Последнее требование выполняется поворотом наружных колес на меньший угол, чем внутренних. Рулевую трапецию образуют балка переднего моста 8, поперечная тяга 12 и рычаги 4 и 2.

Для уменьшения износа шин, повышения устойчивости (способность управляемых колес сохранять " положение, необходимое при прямолинейном движении) и облегчения управления поворотом передние колеса должны иметь схождение в горизонтальной плоскости, развал - в вертикальной плоскости, а также наклон шкворней поворотных цапф в продольной и поперечной плоскостях. Схождение передних колес (разность расстояний между колесами сзади и спереди) устанавливается изменением длины поперечной тяги.

Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 10°(колеса установлены в положение, соответствующее движению по прямой). Его устанавливают подтяжкой соединений тяг, рычагов шарниров и регулировкой червячного механизма.

Рулевое управление трактора МТЗ-80 (рис. 9) отливается от рассмотренного установкой гидроусилителя, который значительно облегчает управление трактором. Корпус гидроусилителя (см. плакат и макет) крепится к переднему брусу полурамы и является одновременно резервуаром для масла, которое заливается через горловину в крышке строго по уровню. В корпусе установлен вертикальный вал, на верхнем конце которого закреплен двухсторонний зубчатый сектор 10, а на нижнем - рулевая сошка 12. Сошка шарнирно соединена с поперечными тягами II рулевой трапеции, сектор 10 соединён с одной стороны с червяком 8, с другой - с зубчатой рейкой 2. Рейка прикреплена к штоку поршня 3, установленного в цилиндре, в полости которого (А или Б) может поступать масло под давлением, создаваемым насосом 6. Распределение потоков масла осуществляется золотником 4, установленным на червяке 8.

При повороте рулевого колеса 9, например, вправо, червяк 8, упершись в зубья сектора 10 сдвинет золотник 4 вперед. Золотник направит масло, подаваемое насосом 6 в полость А цилиндра, заставляя поршень 3 двигаться тоже вперед (на схеме вверх). Поршень через рейку 2 повернет зубчатый сектор 10 по часовой стрелке вместе с валом и рулевой сошкой 12, которая действуя на поперечную тягу II рулевой трапеции повернет колеса вправо, как показано на рис 106. Масло из полости Б цилиндра при этом направляется на слив. Как только поворот рулевого колеса прекратится, золотник устанавливается в нейтральное положение и направит масло на слив, как и при прямолинейном движении.

Рис. Схема рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А:

1-рулевое колесо; 2-рулевая колонка; 3-вал рулевого колеса 4, 7, 11-рычаги; 5 и 10-цапфы правого и левого колеса; 6 и 9-шкворни; 8-балка переднего моста; 12-поперечная тяга; 13-продольная тяга; 14-рулевая сошка; 15-вал рулевой сошки; 16-червяк; 17-ролик.

Контрольные вопросы

1. Перечислите детали червячного механизма и рулевого привода.

2. Объясните работу рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А.

3.. Каким образом достигается движение передних колес без скольжения при повороте автомобиля?

4. Что такое схождение и развал колес?

5.. С какой целью устанавливают схождение передних колес, как проверяется и регулируется схождение колес?

6. Объясните назначение развала передних колес, поперечного и продольного наклона шкворней.

7. Объясните работу гидравлического усилителя рулевого управления при прямолинейном движении трактора и при повороте.

 

Рис. 10 Схема действия гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ-80:

а - движение по прямой; б - поворот трактора; 1-направляющее колесо; 2-рейка; 3-поршень; 4-золотник; 5-придохранительный клапан; 6-маслянный насос; 7-маслянный бак (внутренняя полость корпуса гидроусилителя); 8-чевяк; 9-рулевое колесо; 10-сектор; 11-поперечные рулевые тяги; 12-сошка; 13-поворатный рычаг; 14-балка переднего моста.

Содержание отчета:

- выполнить схемы рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А и трактора МТЗ-80/82 с обозначением позиций;

- перечислить в необходимой последовательности регулировки рулевых управлений этих машин.

- выполнить схемы углов установки передних колес, указать их значения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.