|
|||
Формат А3, квадрат размер 22х22 см. Цветное решение. Материал – на усмотрение, гуашь, цветные карандаши, ручка, бумага может быть цветная.
Практическое задание по фигуративной композиции «Рисуем музыку». Формат А3, квадрат размер 22х22 см. Цветное решение. Материал – на усмотрение, гуашь, цветные карандаши, ручка, бумага может быть цветная.
Задача: изобразительными средствами передать звучание музыки. Звуки разной силы можно передать соответствующими линиями: громкие звуки – толстой, жирной линией, тихие звуки – средней линией, едва уловимые звуки – тонкой линией. Линия запечатлевает неуловимое движение души, настроения художника. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает тонкой, изысканной, кружевной, колючей и злой, нежной и бархатной. А можно и цветом передать свои чувства, которые у вас возникают при прослушивании красивой музыки. Какими линями (пятнами) можно передать мягкие теплые оттенки звучания фортепиано, напевные, ласковые звуки скрипки, или барабанную дробь марша? Еще разнообразные точки, пятна помогают композиции быть выразительной, интересной.
Это может быть абстрактная композиция, для которой характерно - отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др. ), эксперименты с цветом, это спонтанное выражение внутреннего мира художника.
Ассоциативная композиция – картина, написанная по ощущению, ассоциациям (могут присутствовать узнаваемые предметы, люди, явления и т. д. ). Художники в своих работах стремятся передать свое эмоциональное состояние от увиденного, а композиторы хотят звуками передать свое эмоциональное состояние отуслышанного. Порой возникают соответствующие музыкально-художественные ассоциации: смотришь на картину, а слышишь музыку. И наоборот, слушая музыку, представляешь картину. С помощью линий можно передать динамику, движение, волнение, спокойствие, тишину. Покажите схематично возможные варианты построения динамичной композиции. Как будут выглядеть варианты построения статичной композиции? (ответы детей). Анализ музыкального произведения. Выберите и послушайте одно музыкальное произведение, по ходу прослушивания музыки можно рисовать свои ощущения, ассоциации. Материалы по выбору. Что представили, ощутили вы, слушая эту композицию? Какое настроение музыки, ее характер Практическая работа: создать ассоциативную живописную, уравновешенную композицию по прослушанному музыкальному произведению (на основе рисунка-эскиза). Техника работы свободная, материалы на выбор, формат А3.
Желаю успехов!
|
|||
|