Раздел. 1
Тема 1. 3 Минорные тональности с 2 ключевыми знаками
Практическая работа №3
Тема 1. 4. Мажорные тональности до 2-х знаков включительно, гармонический и мелодический виды). Доминантовый септаккорд с разрешением и обращениями
Практическая работа №4
| -Записи в тетради;
- Памятки с интервалами и аккордами;
- Учебник Сольфеджио Калмыков-Фридкин Часть I, II.
-Аудиоматериалы;
- Русяева И. Сольфеджио Аудиокурс
| Информационную карту использовать для тем 1. 3, 1. 4
Виды заданий:
1) определение на слух интервалов (образец)
2)определение на слух аккордов (образец)
3) запись фрагмента музыкального произведения (одноголосный диктант);
4) запись фрагмента музыкального произведения (одноголосный диктант на ритм).
Инструкция:
В папке СТУДЕНТЫ - ФАЙЛЫ - Жукова Н. А. _ АУДИОФАЙЛЫ -СОЛЬФЕДЖИО – 611 группа
АЛГОРИТМ: Диктанты (практическая работа №3):
- в названии файла диктант указана исходная тональность;
-послушать настройку;
- в мелодии диктанта размер 2/4;
-сделать «заготовку» для записи (разметка 8 тактов, в начале строки ключ, размер);
- самостоятельно определить регистр и ритмические особенности мелодии;
- слушать мелодию диктанта желательно целиком каждый раз;
-подыгрывать на фортепиано можно в начале – свериться с тональностью и сыграть полученную запись.
слушать запись мелодии желательно не более 8-10 раз;
-с каждым разом более четко определять движение мелодии (по фразам), ритмический рисунок;
-опираться слухом на устойчивые ступени лада и соотносить с движением мелодии по ступеням.
Аудиопримеры:
диктант ля минор1; диктант ля минор 2
Практическая слуховая работа №4.
Одноголосные диктанты. См. диктанты №№14, 18, 21 в мажоре на 8 тактов, №№ 8, 9, 10 в миноре на 6 тактов–по Русяевой И. –алгоритм работы см. выше.
в мелодии диктанта размер 2/4
-сделать «заготовку» для записи (разметка 8 тактов, в начале строки ключ, размер);
-слушать мелодию, записывать ритмический рисунок без звуковысотного положения. аудипримеры:
диктант на ритм ми минор
диктант на ритм ре минор
определение на слух интервалов и аккордов:
-послушать последовательность интервалов / аккордов;
- с первого прослушивания определить количественную величину в интервале – 2, 3, 6 и тд);
-со второго и далее уточнять качество – малый, большой, чистый;
-при определении аккордов сначала определяется качество – мажорный, минорный, затем при других прослушиваниях вид аккорда – 52, 6, 64, септаккорд и его обращения.
слушать последовательность желательно до 5 раз.
слушать образцы в аудиофайлах – элементы вне лада: 1. Интервалы отзвука До
2. Интервалы от разных звуков
интервалы записаны в данной последовательности
интервал
| ч. 1
| м. 2
| б. 2
| м. 3.
| б. 3.
| ч. 4.
| ч. 5.
| м. 6
| б. 6
| м. 7
| б. 7
| ч. 8
| от одного звука
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| от разных
звуков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Аккорды 53 - 6 -64 от одного и разных звуков
аккорды записаны в данной последовательности
аккорд
| Б53
| М53
| Б6
| М6
| Б64
| М64
| от одного звука
|
|
|
|
|
|
| от разных
звуков
|
|
|
|
|
|
| 4. Д 7 с обращениями с разрешением в мажор и минор
аккорды записаны в порядке основного аккорда с обращениями
от звука ре, с разрешение в разные тональности!
мажорные;
минорные.
|