![]()
|
|||
Формат описания идеи воспитательного мероприятия с использованием культурно-просветительских электронных ресурсовФормат описания идеи воспитательного мероприятия с использованием культурно-просветительских электронных ресурсов Участники: 4 класс, 15 человек Формат мероприятия: очный Место проведения: Класс, оснащенный компьютерами по количеству участников. Продолжительность: 40 минут Основная идея: Создание книги о нравственных и моральных нормах современных детей Тема. Конь с розовой гривой. Предполагаемые результаты (в том числе, личностные результаты, заложенные в Рабочей программе воспитания): Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них; понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к сознательному самоограничению. Цель: формирование ценностного отношения обучающихся соблюдению нравственных норм в современном обществе. Задачи: Познакомить учащихся с рассказом В. П. Астафьева « Конь с розовой гривой». Развивать умение давать нравственную оценку положительных и отрицательных поступков людей. Воспитывать у учащихся нравственные качества
Ход мероприятия: Вступительная часть: 1) Приветствие. Учитель приветствует учащихся, проводит беседу о любимых вещах, лакомствах, развлечениях и др. у детей. Подводит к выводу, что у каждого ребенка есть свое заветное желание. 2) Введение в тему. Демонстрируется иллюстрация к рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»: Организуется беседа. В конце беседы формулируется тема внеклассного мероприятия. Основная часть: 1) Рассказ Учитель рассказывает о детстве Виктора Петровича Астафьева с использованием видеоэкускурсии в село Овсянка (https: //www. youtube. com/watch? v=N3LWxXmITnw) Участникам предлагается самостоятельно рассмотреть мемориальный кабинет писателя. (Фрагмент с 5: 35 до 6: 05) Проводится беседа о том, как и где рождаются книги у писателя 2) Работа с фрагментами рассказа «Конь с розовой гривой» Учитель предлагает учащимся работая в группе создать свою книгу. Перед созданием проводится работа с фрагментами рассказа, используя отрывки из аудиокниги, описывающие поступки главных героев. Учитель организует обсуждение каждого отрывка, акцентируя внимание на нравственные ценности, проявляющиеся в характере каждого героя произведения. 3) Работа по группам Учитель предлагает разделиться учащимся на 3 группы по 5 человек, в соответствии с их предпочтениями: художники-иллюстраторы, писатели, редакторы. В соответствии с выбранной ролью учащиеся создают иллюстрации к будущей книге; придумывают и описывают ситуации отображающие проанализированные и выделенные при работе с рассказом нравственные нормы и ценности; редактируют и форматируют текст, совмещают текст с иллюстрациями, создавая страницы будущей книги. 4) Презентация работы групп По окончанию групповой работы, каждая группа представляет свой результат. Группа редакторов демонстрирует готовую книгу в электронном формате. Учитель анализирует результат работы всех групп, акцентируя внимание на качестве работы и по окончанию своей речи делает вывод о том, что ребята проделали большой труд, как умственно(дать нравственную оценку своим поступкам и поступкам героев их книги), так и физически(электронного варианта книги). Заключительная часть: 1) Подведение итогов Учитель проводит беседу по проведению итогов работы на мероприятии. 2) Рефлексия Учителем организуется рефлексия по содержанию деятельности учащихся с использованием приема «Плюс – минус - интересно». Рефлексия участников: Оценивание содержания книги позволит проанализировать достижения запланированных результатов через описанные детьми поступки и выделенные нравственные ценности при работе с рассказом.
|
|||
|