|
|||
Конспект урока «Электризация тел. Закон Кулона»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект урока «Электризация тел. Закон Кулона» Дидактическая цель: провести аналогию между гравитационным и электромагнитным взаимодействиями; изучить понятие “электрический заряд”, его свойства и способы получения электрических зарядов; объяснить физический смысл явления электризации; познакомить с законом сохранения электрического заряда и законом Кулона Воспитательная цель: пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия. Основные знания и умения: знать определения терминов и формулировки законов, уметь применять их к решению задач
Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электрофорная машина; электрометр, палочки из оргстекла и эбонита, шерстяные лоскуты, полоски полиэтиленовой пленки и бумаги, электрические султаны, гильза на тонкой нити. Ход урока 1. Оргмомент (анализ основных ошибок в контрольной работе, план урока по новой теме) 2. Изучение новой темы: записать тему урока. Примеры проявления электрических явлений. 3. Видеоролик: «Электризация тел и взаимодействие заряженных тел» 4. Анализ видеоролика. Записать выводы (Слайды 4, 5) 5. Демонстрация электрических явлений 6. Объяснение электростатических явлений на основе строения атомов. Записать содержание слайда 7. 7. Электроскоп и делимость заряда. 8. Закон сохранения заряда. Образец решения задачи (записать в тетрадь) 9. Закон Кулона (записать формулу и обозначения). 10. Образец решения задачи на закон Кулона. 11. Самостоятельная работа (тест) на закрепления знаний 12. Домашнее задание: §85 - 88
Используемые сайты:
1. http: //images. rambler. ru/search? query=%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B0& adult=soft& i=0& utm_source=rambler-search& utm_medium=mixup& utm_campaign=images_up 2. http: //www. college. ru/physics/courses/op25part2/content/chapter1/section/haragraph2/theory. html 3. http: //images. rambler. ru/search? query=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0 ТЕОРИЯ Многие физические явления, наблюдаемые в природе и окружающей нас жизни, не могут быть объяснены только на основе законов механики, молекулярно-кинетической теории и термодинамики. В этих явлениях проявляются силы, действующие между телами на расстоянии, причем эти силы не зависят от масс взаимодействующих тел и, следовательно, не являются гравитационными. Эти силы называют электромагнитными силами. О существовании электромагнитных сил знали еще древние греки. Но систематическое, количественное изучение физических явлений, в которых проявляется электромагнитное взаимодействие тел, началось только в конце XVIII века. Трудами многих ученых в XIX веке завершилось создание стройной науки, изучающей электрические и магнитные явления. Эта наука, которая является одним из важнейших разделов физики, получила название электродинамики. Основными объектами изучения в электродинамике являются электрические и магнитные поля, создаваемые электрическими зарядами и токами.
|
|||
|