Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект урока «Электризация тел. Закон Кулона»



 

 

Конспект урока «Электризация тел. Закон Кулона»

Дидактическая цель:  провести аналогию между гравитационным и электромагнитным

                                взаимодействиями; изучить понятие “электрический заряд”, его свойства и

                                способы получения электрических зарядов; объяснить физический смысл 

                                явления электризации; познакомить с законом сохранения электрического

                                заряда и законом Кулона

Воспитательная цель:  пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим

                                  явлениям; формирование умений критически, но объективно оценивать

                                  предметы, явления, поступки и действия.

Основные знания и умения: знать определения терминов и формулировки законов, уметь

                                   применять их к решению задач

 

Оборудование и средства обеспечения учебного процесса: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электрофорная машина; электрометр, палочки из оргстекла и эбонита, шерстяные лоскуты, полоски полиэтиленовой пленки и бумаги, электрические султаны, гильза на тонкой нити.

Ход урока

1. Оргмомент  (анализ основных ошибок в контрольной работе, план урока по новой теме)   

  2. Изучение новой темы: записать тему урока. Примеры проявления электрических явлений.

  3. Видеоролик: «Электризация тел и взаимодействие заряженных тел»

 4. Анализ видеоролика. Записать выводы (Слайды 4, 5)

  5. Демонстрация электрических явлений

  6. Объяснение электростатических явлений на основе строения атомов. Записать содержание

      слайда 7.

  7. Электроскоп и делимость заряда.

  8. Закон сохранения заряда. Образец решения задачи (записать в тетрадь)

9. Закон Кулона (записать формулу и обозначения).  

10. Образец решения задачи на закон Кулона.

11. Самостоятельная работа (тест) на закрепления знаний

12. Домашнее задание: §85 - 88

 

 

Используемые сайты:

 

1. http: //images. rambler. ru/search? query=%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%20%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B0& adult=soft& i=0& utm_source=rambler-search& utm_medium=mixup& utm_campaign=images_up

2. http: //www. college. ru/physics/courses/op25part2/content/chapter1/section/haragraph2/theory. html

3. http: //images. rambler. ru/search? query=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0

ТЕОРИЯ

Многие физические явления, наблюдаемые в природе и окружающей нас жизни, не могут быть объяснены только на основе законов механики, молекулярно-кинетической теории и термодинамики. В этих явлениях проявляются силы, действующие между телами на расстоянии, причем эти силы не зависят от масс взаимодействующих тел и, следовательно, не являются гравитационными. Эти силы называют электромагнитными силами.

О существовании электромагнитных сил знали еще древние греки. Но систематическое, количественное изучение физических явлений, в которых проявляется электромагнитное взаимодействие тел, началось только в конце XVIII века. Трудами многих ученых в XIX веке завершилось создание стройной науки, изучающей электрические и магнитные явления. Эта наука, которая является одним из важнейших разделов физики, получила название электродинамики.

Основными объектами изучения в электродинамике являются электрические и магнитные поля, создаваемые электрическими зарядами и токами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.