|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Махнева Ирина 7БАстраханское ханство 1. 1459 2. Небольшое государство. Границы ханства проходили по Дону и Кубани на западе, Тереку на юге, реке Бузан на востоке. Столица — город Хаджи-Тархан (Астрахань), располагался на правом берегу Волги, в 12 км от современной Астрахани 3. Астраханское ханство было татарским государством, но, кроме татар, в ханстве также проживали ногайцы. У ногайцев было и собственное государство, Ногайская Орда, которая существовала одновременно с Астраханским ханством, но, так как ногайцы были кочевниками, значительная их часть проживала и в Астраханском ханстве тоже. 4. Во главе ханства стояли потомки Тукай - Тимура, младшего брата Бату-хана. Полную самостоятельность Астраханское ханство получило вначале XVI в., после окончательного разгрома крымцами Большой Орды (1502 г. ). До этого правители Астрахани признавали зависимость от Большой Орды. 5. Основное занятие жителей — кочевое скотоводство и торговля, сочетавшиеся с рыболовством, слаборазвитым земледелием и добычей соли. Население ханства в основном было сосредоточено в дельте Волги. Выгодное местоположение и отсутствие конкуренции способствовало восстановлению торговых связей Астрахани с Хорезмом, Бухарой, Казанью. На невольничий рынок в Астрахани привозились рабы из Крыма, Казани, Большой Орды, Ногайской Орды. Труд рабов использовался и в домашнем хозяйстве. Астраханские татары во главе с ханом, по свидетельству Афанасия Никитина, проплывавшего мимо Астрахани в 1469 г., грабили проходившие мимо города суда. 6. Строительное дело и ремесла были мало развиты. 7. Астраханское ханство старалось демонстрировать свое миролюбие, избегало участия в войнах и оказывалось всегда зависимым от более сильных соседей — Ногайской Орды и Крыма, к которым астраханским ханам приходилось обращаться за помощью. Цели: · Познакомиться с историей государств наследников Золотой Орды · Охарактеризовать их политическое и экономическое развитие · Определить особенности развития и государств организации Казанского, Крымского, Астраханского, Сибирского ханств и Ногайской орды. · Выявить связи между историей отдельных регионов и историей всей страны Задачи: · Составить словарь терминов · Исследовать и проанализировать особенности политического, экономического и культурного развития, социальный состав населения · Создать путеводитель по истории государства · Ответить на вопрос: «Какое значение для народов этих регионов имело взаимное влияние их культур? » · Описать впечатление о своей работе и её результатах
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|