Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 9. Планируемые результаты



ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 9

Дисциплина: Математика

Тема: Степень с произвольным действительным показателем

Цель занятия:  изучить понятия степени с произвольным действительным показателем и определить ее свойства

Планируемые результаты

предметные: владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

метапредметные: целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений;

личностные: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: Лекция информационная

План занятия:

1. Понятие степени с произвольным действительным показателем и ее свойства

2. Степень и ее свойства

3. Примеры

Оснащение: доска, мультимедийный комплекс, презентация

Литература:

1. Башмаков, М. И. Математика [Текст]: задачник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М. И. Башмаков. - 5-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 416 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины)

2. Башмаков, М. И. Математика [Текст]: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М. И. Башмаков. - 10-е изд., стер. - М. : Академия, 2015. - 256 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины)

3. Гусев, В. А. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля [Текст]: учебник / В. А. Гусев, С. Г. Григорьев, С. В. Иволгина. - 7-е изд., стер. - М. : Академия, 2014. - 416 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины)

4.  Атанасян Л. С. Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014, –255 с.

5. Никольский С. М. Алгебра и начала математического анализа для 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014 г., – 431 с.

6. Никольский С. М. Алгебра и начала мат. Анализа для 11кл. : Учебник для общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014 г. - 464 с.

Преподаватели: Анафиева С. З., Казимова З. А., Кандагура А. Н., Сулеманов Р. Р.


Тема: Степень с произвольным действительным показателем и ее свойства

План занятия:

1. Понятие степени с произвольным действительным показателем и ее свойства

2. Степень и ее свойства

3. Примеры


Вопрос 1. Пусть дано положительное число и произвольное действительное число . Число называется степенью, число — основанием степени, число — показателем степени.

По определению полагают:

  • .
  • .
  • , .

Вопрос 2.

Если и — положительные числа, и — любые действительные числа, то справедливы следующие свойства:

  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Вопрос 3.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Как называется график степенной функции с четным показателем

2. Как называется график степенной функции с нечетным показателем

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.