Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Желаем Вашей семье активного отдыха, бодрости, радости, здоровья!



 

 
Развитие речи

 

 


 Летний период богат разнообразными событиями (поездки на дачу, море, в зоопарк и т. д. ) и природными явлениями (дождь, ливень, град, гроза, радуга и т. д. ) про которые можно поговорить. Делитесь с ребенком впечатлениями, наблюдениями и чувствами которые Вы совместно с ребенком испытывали. Пусть ребенок Вам расскажет о том, что видел, куда ходил, что случилось.

 Старайтесь максимальное количество времени играть с ребенком в разнообразные речевые игры.

· Во время приготовления еды, можно поиграть в «Съедобное –несъедобное», «Я знаю 5 овощей (фруктов, столовых приборов и т. д. )

· Во время уборки можно закрепить названия мебели и частей, из которых она состоит.

· Во время прогулки можно поиграть в загадки- описания (Взрослый загадывает какой-то предмет и описывает его, а ребенок должен догадаться, что это. Затем ребенок сам начинает загадывать взрослому подобные загадки. )

 

 

 С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, можно инсценировать отрывки из знакомых сказок.

Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Для того чтобы ребенок за время отдыха не потерял недостаточно закрепленные сформированные навыки правильного произношения, родителям необходимо следить за речью ребенка. А также повторять и проговаривать с ребенком пройденный речевой материал.

Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

 

 

Упражнения для развития фонематических процессов

 

 


Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4? )

Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).

Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).

Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком. )

Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.

Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка. )

Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк. и т. д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

 

 


Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д. ):

- Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,

- Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …

- Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т. д.

- Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба? ) и т. д.

- У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т. д.

- Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т. д.

Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)

Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

 

 

Желаем Вашей семье активного отдыха, бодрости, радости, здоровья!

Советы логопеда

Рекомендации на летний

период

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.