Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приятна мне твоя прощальная краса —



 

Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети.

Сегодня на нашем необычном занятии мы познакомимся с новыми словами, будем составлять с ними красивые предложения. А также нам понадобятся осенние листья.

Ребятки, послушайте, пожалуйста, стихотворение

А. С. Пушкина

  «Унылая пора! Очей очарованье! »

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

- Кто догадался, о каком времени года идет речь? Как вы догадались? А что значат слова багрец и золото? (Багрец-багряный-темный оттенок красного цвета). Золото-ярко желтый цвет)).

- Правильно. Но не только поэты любили описывать это прекрасное время года, но и художники и музыканты. Вот мы сейчас и посмотрим картину об осени, которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею. А я включу «осеннюю» музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский.

 

 

- Радостно или грустно звучала эта музыка?

- Да, в музыке слышится светлая, лёгкая печаль. Мелодия звучала нежно и светло. А какое настроение у вас появляется после прослушивания музыки? Вот так композитор чувствовал золотую осень. Посмотрите теперь на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень.

 Как он смог выразить свои чувства красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски грустные? (ответы детей)

- Да, радость художник передал тёплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но, в то же время и лёгкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем.

- Давайте внимательно рассмотрим картину. Посмотрите, в левой части картины, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? ( Березки)

- Расскажите о них. Какие они?

- А ещё дальше, на дальнем плане, видна группа берёзок. Такую группу березок называют «берёзовая роща». Художник нарисовал чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев.

- А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано? (Речка. )

- Да, речка. Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. А дальше стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». Справа от неё хоровод зелено – коричневых деревьев. А что изобразил художник на дальнем плане, там, где начинается небо? Да, там, на горе мы видим зелёную пашню, несколько домиков, а дальше – стена берёзок и лес. А какого цвета небо? (Небо голубое, с лёгкими белыми облаками. )

- А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? Да, мы видим тени от деревьев, значит солнышко есть. Солнышко «зажгло» золотом листву, жёлто – оранжевым светом! Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

- Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

(Дети слушают музыку, рассматривают картину и отвечают на вопросы полным предложением. )

Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотисто-багряным березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка, послушать шум реки. Давайте с вами ребятки сейчас встанем, пройдемся по лесу под звуки музыки и соберем осенние листья (Звучит музыка Пол Маориата «Токкато»).

Дети, вот мы с вами собрали осенние листочки, а теперь давайте их сложим в осенние букеты.

- А сейчас поиграем в игру: «Какая осень». Например, используем слова: солнечная, радостная, веселая. Еще какая? ( дождливая, унылая, золотая).

Дети собирают осенние букеты под звуки музыки.

Молодцы, ребятки! Сегодня мы послушали музыку, стихи об осени, посмотрели картину художника И. И. Левитана «Золотая осень». Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень. Музыка, картина и стихи подарили нам эти воспоминания, эту радость и лёгкую грусть.

Итог:

- Прекрасные осенние букеты у нас получились!

- А сейчас давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии. Какую картину рассматривали? Кто автор? Какую музыку слушали? Какие новые слова узнали?

 Что вам больше всего понравилось на занятии?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.