Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 7. Перегрузка ЛА, или коэффициент перегрузки



    Для удобства расчета величины поверхностных и массовых сил часто выражают через перегрузку, или, что то же самое, коэффициент перегрузки.

    Поверхностные силами называют  это аэродинамические силы и силы тяги (Рис. 1).

 

   

                                                       Рис. 1

Массовые силы – это силы веса и инерционные силы.

Разделив числитель- знаменатель правой части на массу ЛА, получим:

 

   Перегрузкой, или коэффициентом перегрузки ( ) называют отношение  равнодействующей поверхностных сил , действующих на ЛА, к силе веса

                                                                                                                      (1)

где G – сила веса ЛА; - проекция равнодействующей поверхностных сил на данное направление.

   Так как  векторная величина то и перегрузка  также величина векторная.

 

 

Разделив числитель и знаменатель формулы (1) на массу   m ЛА, получим

                                                            ,

где  - ускорение в искомом направлении, в центре тяжести; g – ускорение свободного падения.

   Следовательно, перегрузку можно определить как отношение ускорения, создаваемого равнодействующей всех поверхностных сил, к ускорению свободного падения.

   Для тангенциальной перегрузки , действующей в направлении скорости, и нормальной перегрузки , действующей по нормали к  траектории, получаем выражения (Рис. 2):

                                                                                          (2)

Понятие перегрузки является основным при нахождении нагрузок на ЛА, так как значение перегрузок ( величины перегрузок ) характеризует величины действующих на ЛА поверхностных сил.

                               

                                                              Рис. 2

                                

   Нагрузки,  действующие во время полёта, называются эксплуатационными, перегрузки - тоже. Максимальной эксплуатационной перегрузкой называется ожидаемое за срок службы максимальное значение перегрузки в реальных условиях эксплуатации ЛА.

            

          Пример 1. Чему равна перегрузка n x при вертикальном пикировании

А) когда лобовое сопротивление равно тяге двигателя?

Б) когда тяга равна нулю, лобовое сопротивление равно силе его веса?

 

Имеем формулу . Подставив последовательно значения силовых факторов, получим:

                                     А) = 0;

                                      Б) = -1.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.