Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Назначение техническо-распорядительного акта станции (ТРА), его разделы ТРА, содержание



Учебный вопрос №1

Назначение техническо-распорядительного акта станции (ТРА), его разделы ТРА, содержание

Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с приложением N 10 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. (Рис. 220)


Рис. 220 Приложением N 10 к Правилам технической эксплуатации железных дорог

ТРА станции разрабатываются по следующим образцам:

Образец 1 - для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых железнодорожных станций; (Рис. 221)

 

 

Рис. 221 Пример титульного листа образца №1 ТРА станции


Образец 2 - для промежуточных железнодорожных станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов. (Рис. 222)

 

Рис. 222 Пример титульного листа образца №2 ТРА станции

 

ТРА станции и приложения к нему должны соответствовать фактическому наличию технических средств и технологии работы на железнодорожной станции. Для внесения изменений в ТРА станции составляется акт о внесении изменения в ТРА станции, который является неотъемлемой частью ТРА станции и утверждается в порядке, аналогичном утверждению ТРА станции.

Основаниями для внесения изменений в ТРА станции являются:

а) изменения, внесенные в Правила;

б) изменения, внесенные в нормативную документацию владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования;

в) изменение путевого развития, консервация, исключение или ввод в эксплуатацию технических средств, изменение порядка, приема, отправления поездов или производства маневровой работы на железнодорожной станции;

г) изменение технологии работы;

д) ошибки или опечатки, допущенные при составлении ТРА станции.

Переработка ТРА станции производится при наличии 20 актов изменений, если иное не предусмотрено решением владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования определяет лицо, ответственное за своевременную переработку и внесение изменений (актуализацию) в ТРА станции.

По решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования информация, содержащаяся в ТРА станции, может быть отнесена к коммерческой тайне.

Полная выверка содержания ТРА в электронном и бумажном вариантах, копий, выписок из ТРА, включая приложения к ТРА, производится ежегодно по его состоянию на 1 января. (Рис. 223)

 

Рис. 223 Лист отметок о произведенной выверке ТРА


ТРА разрабатывается начальником станции, проверяется ревизором движения, согласовывается руководителями ПЧ, ШЧ, ЭЧ, ТЧЭ, РЦС и т. д. в зависимости от технологии работы станции, утверждается начальником Дирекции управления движением для станций сортировочных, участковых, грузовых, пассажирских, для остальных начальниками центров организации работы железнодорожных станций. (Рис. 224, 225)

 

Рис. 224 Порядок утверждения ТРА станции образец 2

Рис. 225 Порядок утверждения ТРА станции образец 1

Разделы ТРА станции:

1. Общие сведения.

2. Прием и отправление поездов.

3. Организация маневровой работы.

Раздел 1 - общие сведения:

- характер работы станции, ее класс, прилегающие перегоны, действующие средства сигнализации и связи по каждому пути;

- св едения о примыкающих к станции путях необщего пользования;

- назначение (специализация) каждого пути, его длина, вместимость и другие сведения, характеризующие путевое развитие станции;    

- полный перечень централизованных и нецентрализованных стрелок на станции пункт;

- пункты хранения навесных замков, курбелей, красных колпачков, табличек для использования их при нарушении нормальной работы устройств СЦБ из-за неисправности или выключения из централизации пункт;

- краткая характеристика сортировочных устройств (при наличии) - сортировочных горок и профилированных вытяжных путей;

- наличие на станционных путях стационарных устройств для закрепления составов поездов пункт;

- наличие на станционных путях устройств для экипировки локомотивов, опробования автотормозов.

Раздел 2 – прием и отправление поездов:

- районы управления приемом и отправлением поездов;

- наличие переездов на станции, прилегающих перегонах, а также на путях необщего пользования, если контроль действия переездной сигнализации выведен на пульт ДСП;

- порядок прекращения маневров на стрелках и путях, не изолированных от маршрута приема или отправления поезда;

- порядок и способ проверки свободности путей приема;

- порядок убеждения ДСП в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов (в нормальных условиях и при неисправности устройств СЦБ);

- порядок убеждения ДСП в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов (в нормальных условиях и при неисправности устройств СЦБ);

порядок пропуска поездов или маневровых составов по путям, расположенным между стоящим на станции пассажирским поездом и пассажирским зданием;

- порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора; разрешения на проезд запрещающего сигнала;

- дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасности стоянки пассажирских, почтово-багажных, людских и грузопассажирских поездов;

- дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасности стоянки пассажирских, почтово-багажных, людских и грузопассажирских поездов;

- дополнительные указания по приему и отправлению поездов, в зависимости от местных условий работы.

Раздел 3 - организация маневровой работы:

- кто распоряжается маневрами на станции;

- количество маневровых районов на станции, их границы;

- порядок действий работников в случае внезапного отказа средств радиосвязи;

- особенности, касающиеся производства маневровых операций в каждом районе станции;

- дополнительные меры по обеспечению безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых локомотивов, обязанности руководителя маневров в процессе работы;

- порядок и нормы закрепления подвижного состава на путях станции пункт;

- работники станции, на которых возлагается проверка закрепления подвижного состава тормозными башмаками перед приемом и сдачей дежурства;

- другие необходимые указания по маневровой работе на данной станции.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.