![]()
|
|||||||
План-конспект урока Стихи и песни Великой Отечественной войныСтр 1 из 3Следующая ⇒ План-конспект урока " Стихи и песни Великой Отечественной войны" Тема урока: «Стихи и песни Великой Отечественной войны» Дата: 25. 01. 2022 Цель: формирование представления о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны. Задачи: - воспитать культуру общения, уважение к защитникам Родины, патриотические чувства; - развить интерес к литературе; - расширить кругозор учащихся. Оборудование и реквизит: колонка с голосовым помощником Маруся, ноутбук, интерактивный дисплей или обычный экран с проектором. Ход урока: Организационный момент: - Маруся, покажи плакат «Родина мать зовёт! ». -Маруся, включи песню «Священная война». Звучит песня «Священная война» - О чём эта музыка? (о войне) - Какие чувства она вызывает у вас? (чувство гордости за народ, который отстоял свою независимость в борьбе с ненавистным врагом. ) -Чему же будет посвящён наш урок? (произведениям о Великой Отечественной войне)
- Маруся, прочитай выразительно стихотворение «Сороковые» Д. С. Самойлова Выразительное чтение стихотворения Давида Самуиловича Самойлова «Сороковые» Сороковые, роковые, Военные и фронтовые, Где извещенья похоронные И перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку… А это я на полустанке В своей замурзанной ушанке, Где звёздочка не уставная, А вырезанная из банки. Да, это я на белом свете, Худой, весёлый и задорный. И у меня табак в кисете, И у меня мундштук наборный. И я с девчонкой балагурю, И больше нужного хромаю, И пайку надвое ломаю, И всё на свете понимаю.
Как это было! Как совпало – Война, беда, мечта и юность! И это всё в меня запало И лишь потом во мне очнулось!.. Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые! Песни далеких грозных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. - История песни «Священная война» - Маруся, покажи портрет Василий Иванович Лебедев-Кумач
|
|||||||
|