Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические сведения к практической работе



 

Практическое занятие № 20. Защита информации, антивирусная защита.

Цель:

· ознакомиться со способами и методами защиты информации;

· Научиться применять на практике принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

· Соблюдать при работе в сети нормы информационной этики и права (в том числе авторские права);

 

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: Internet Explorer, антивирусная программа

Теоретические сведения к практической работе

Вирусы. Антивирусное программное обеспечение

Компьютерный вирус - программа способная самопроизвольно внедряться и внедрять свои копии в другие программы, файлы, системные области компьютера и в вычислительные сети, с целью создания всевозможных помех работе на компьютере.

Признаки заражения:

- прекращение работы или неправильная работа ранее функционировавших программ

- медленная работа компьютера

- невозможность загрузки ОС

- исчезновение файлов и каталогов или искажение их содержимого

- изменение размеров файлов и их времени модификации

- уменьшение размера оперативной памяти

- непредусмотренные сообщения, изображения и звуковые сигналы

- частые сбои и зависания компьютера и др.

Классификация компьютерных вирусов:

- по среде обитания;

- по способу заражения;

- по воздействию;

- по особенностям алгоритма.

По среде обитания

- Сетевые – распространяются по различным компьютерным сетям.

- Файловые – внедряются в исполняемые модули (COM, EXE).

- Загрузочные – внедряются в загрузочные сектора диска или сектора, содержащие программу загрузки диска.

- Фалово-загрузочные – внедряются и в загрузочные сектора и в исполняемые модули.

По способу заражения

- Резидентные – при заражении оставляет в оперативной памяти компьютера свою резидентную часть, которая потом. перехватывает обращения ОС к объектам заражения.

- Нерезидентные – не заражают оперативную память и активны ограниченное время.

По воздействию:

- Неопасные – не мешают работе компьютера, но уменьшают объем свободной оперативной памяти и памяти на дисках.

- Опасные – приводят к различным нарушениям в работе компьютера.

- Очень опасные – могут приводить к потере программ, данных, стиранию информации в системных областях дисков.

По особенностям алгоритма:

- Паразиты – изменяют содержимое файлов и секторов, легко обнаруживаются.

- Черви – вычисляют адреса сетевых компьютеров и отправляют по ним свои копии.

- Стелсы – перехватывают обращение ОС к пораженным файлам и секторам и подставляют вместо них чистые области.

- Мутанты – содержат алгоритм шифровки-дешифровки, ни одна из копий не похожа на другую.

- Трояны – не способны к самораспространению, но маскируясь под полезную, разрушают загрузочный сектор и файловую систему.

Основные меры по защите от вирусов:

- оснастите свой компьютер одной из современных антивирусных программ: DoctorWeber, NortonAntivirus, AVP

- постоянно обновляйте антивирусные базы

- делайте архивные копии ценной для Вас информации (гибкие диски, CD)

Классификация антивирусного программного обеспечения:

- Сканеры (детекторы)

- Мониторы

- Ревизоры

- Сканеры

Принцип работы антивирусных сканеров основан на проверке файлов, секторов и системной памяти и поиске в них известных и новых (неизвестных сканеру) вирусов.

Мониторы. Это целый класс антивирусов, которые постоянно находятся в оперативной памяти компьютера и отслеживают все подозрительные действия, выполняемые другими программами. С помощью монитора можно остановить распространение вируса на самой ранней стадии.

Ревизоры. Программы-ревизоры первоначально запоминают в специальных файлах образы главной загрузочной записи, загрузочных секторов логических дисков, информацию о структуре каталогов, иногда - объем установленной оперативной памяти.

Для определения наличия вируса в системе программы-ревизоры проверяют созданные ими образы и производят сравнение с текущим состоянием.

Содержание работы:

Задание №1. Укажите основные антивирусные программы и охарактеризуйте их (достоинства и недостатки, основные особенности)

1.
2.
3.
4.

 

Задание №6. Сделать вывод о проделанной практической работе



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.