Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Выложи грузовую машину



 

ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА " ЛОГОМИР" № 13 от 16 января 2022 г.   Издательский дом МБДОУ " Ужурский детский сад №1 " Росинка" "  
Сегодня в номере: 1. «Чудесный мешочек» 2. " Покатаем в машине игрушки" 3. «Один - много» 4. «Где сейчас машина? » 5. " Выложи грузовую машину" 6. «Для чего используется транспорт? » 7. «Шофер» 8. «Кто управляет этим видом транспорта? » 9. «Как назвать? »   Тема номера: ТРАНСПОРТ




1. «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: несколько грузовых и легковых машин, различающихся по внешнему виду в мешке.

Ход. Взрослый по одной достает машины из мешка. Вместе с ребенком рассматривает и


обговаривает внешний вид машины (грузовик, гоночная т, д. ), цвет, материал, назначение. Уточняется название частей машины, их окраска и форма. Взрослый знакомит малыша с обобщением: грузовые машины переводят груды, а легковые - людей.

 


2. " Покатаем в машине игрушки"

Цель: активизировать речь по теме, уточнить понимание некоторых предлогов.

Оборудование: большая грузовая машина, игрушечные пассажиры - кукла, мишка и др.

Ход. Взрослый предлагает ребенку покатать в машине игрушки. Уточняется название частей грузовой машины, их цвет и форма. Ребенок усаживает «пассажиров» и катает их. Взрослый задает вопросы: «Кто сидит и машине? Что делает кукла? Что делает машина? » Затем он просит повозить машину около стола, у шкафа, за дверью и т. д.

 

3. «Один - много»

(с существительными по теме)

машина - машины

грузовик - грузовики

колесо - колеса

кабина - кабины

фара — фары

груз - грузы

пассажир - пассажиры

 

4. «Где сейчас машина? »

Цель: учить понимать предложные конструкции.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением машины в разных местах.

Ход. Взрослый раскладывает картинки перед ребенком. Затем просит его показать машину, которая подъезжает к дому, стоит около гаража, едет по мосту, и т. д.

 

5. " Выложи грузовую машину"

Цель: Учить правильно располагать готовые формы, развивать планирующую функцию речи.

Оборудование: Два кружка, большой и маленький прямоугольники, маленький квадрат.

Ход: Ребенок по образцу взрослого выкладывает грузовик из геометрических фигур. Взрослый активизирует речь малыша вопросами: " Какую фигуру возьмешь сначала? Что это будет у машины? Какие фигуры положишь потом? Чего еще не хватает? " Если ребенок затрудняется, взрослый сам комментирует все действия.

6. «Для чего используется транспорт? »

На столе стоят игрушки: самолёт, самосвал, трамвай, катер, скорая помощь и т. д.

В гости к детям приходит старик Хоттабыч (появляется кукольный персонаж). Родитель обращает внимание на ковер-самолет старика и предлагает познакомить гостя с назначением современных видов транспорта.

Пример ответа: «Эта машина – скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина – самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки».

7. «Шофер»

(можно использовать атрибуты руль, штурвал)

План рассказа:

  • Что это?
  • Из каких частей состоит?
  • Для чего используется? Что перевозит?
  • Кто управляет этим видом транспорта?

8. «Кто управляет этим видом транспорта? »

Родитель показывает детям картинки с изображением видов транспорта и предлагает сесть тому, кто назовет профессии людей, управляющих разными видами транспорта: мотоцикл – мотоциклист; велосипед – велосипедист; теплоход – капитан; автобус – водитель; трамвай – вагоновожатый; самолет – пилот.

9. «Как назвать? »

Предложить детям называть того, кто на паровозе ездит – машинист, кто утром делает зарядку – спортсмен, кто песни сочиняет – композитор, кто играет на рояле – пианист, кто ломает все – хулиган, кто водит самолет – летчик, пилот.

 

Редактор:

Римма Валерьевна Березовская

(учитель - логопед)




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.